Skoda Superb: с прицелом на премиум-класс
В Skoda стараются доказать, что умеют делать не только доступные модели компактного и среднего класса, но и автомобили с претензией на премиум-сегмент. И это удается: с 2001 года в модельном ряду значится седан Superb. В марте на Женевском автосалоне представили его новое поколение – третье, а не второе, как можно было бы подумать. Ведь Superb появился еще в 1934 году и стал первой моделью высшего класса от Skoda. Правда, после пяти лет выпуска его сняли с производства, и второй генерации пришлось ждать более шести десятилетий. Нынешний Superb – абсолютно новая модель. И хотя многое роднит его с моделями материнского концерна Volkswagen, чешская компания старается быть индивидуальной.
Superb третьего поколения – это уже не просто удлиненная версия Volkswagen Passat. Конечно, он делит платформу с немецким "собратом", но визуально эти две модели отличаются разительно. Автомобиль обрел черты стиля Skoda, которые выделяют Fabia, Octavia, Roomster. Похоже, такой чертой становится полукруглая радиаторная решетка с хромированным ободом и большим логотипом марки по центру. По бокам установлены полукруглые фары, которые могут быть биксеноновыми и адаптивными (опция). Не обошлось и без широкого воздухозаборника в бампере. Вдобавок на крышке багажника за доплату могут установить спойлер, а задний бампер имитирует диффузор.
Длина автомобиля достигает 4838 мм, что на 35 мм больше, чем у предшественника. А вот колесная база уменьшилась на 42 мм (до 2761 мм) благодаря более компактному моторному отсеку. Superb стал на 18 мм шире и на 8 мм ниже. Базовая комплектация получила 16-дюймовые диски, но опционально автомобиль может комплектоваться колесными дисками диаметром 17 или 18 дюймов.
Предшественник был седаном, да и нынешняя модель выглядит как седан. Но внешность обманчива: на самом деле перед нами хетчбэк. В этом, пожалуй, главная изюминка Superb. Автомобиль оснащен новой системой Twindoor. Суть ее в том, что задняя дверь состоит из двух половинок. Отдельно может открываться нижняя часть (как в седане), однако можно поднять всю дверь целиком, вместе с задним стеклом (как в хетчбэке). В более дорогих модификациях она открывается с помощью электропривода. Объем багажника, кстати, равен 565 л, а со сложенными задними сиденьями он увеличивается до 1670 л.
Несмотря на укороченную колесную базу, внутреннее пространство стало значительно больше. Место для ног передних пассажиров увеличилось на 19 мм благодаря более компактной панели приборов. Выглядит она не хуже, чем у автомобилей более дорогого класса. Материалы отделки стали качественнее. Спидометр и тахометр расположены в отдельных колодцах, а их ободки хромированы. В более дорогих модификациях пластик отделки имитирует дерево. Как и во многих моделях Skoda, отделка двухцветная: верхняя часть панели приборов темная, нижняя – светлая. В версии Comfort рулевое колесо четырехспицевое, а в Ambition оно более спортивное – трехспицевое.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, обилием настроек обладают и передние кресла. Они мягкие и обеспечивают неплохую боковую поддержку, а в версии Elegance еще и с электроприводом. Также есть подогрев передних и задних сидений. Задний диван стал немного шире. На нем можно расслабиться, предусмотрена даже специальная подпорка для ног – как в креслах самолетов бизнес-класса. Хотя автомобиль стал немного ниже, голова не упирается в потолок, ведь линия крыши теперь менее покатая.
В распоряжении водителя и пассажиров – перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением. В центральной консоли и заднем подлокотнике расположены подстаканники, а в задней левой двери предусмотрено специальное отделение для зонта.
Оснащение Skoda Superb стало заметно богаче. Все автомобили укомплектованы семью подушками безопасности (в том числе и подушкой для коленей водителя), климат-контролем, электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, Bluetooth. На выбор предлагают четыре различных аудиосистемы. У всех Superb есть антиблокировочная система ABS, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR. Базовая магнитола оснащена CD-плеером и четырьмя динамиками, а самая дорогая включает CD-чейнджер, 6,5-дюймовый дисплей, USB-порт и слот для карты памяти SD. Вариант Elegance получил кожаный салон и двухзонный климат-контроль, а среди опций – пара надувных занавесок для задних пассажиров, DVD-навигация с жестким диском на 30 Гб, активный парктроник, система контроля давления в шинах и панорамная крыша.
Можно остановить выбор на одном из трех бензиновых и трех дизельных двигателей. Базовая версия получила 1,4-литровый 125-сильный двигатель Twincharger. Он оснащен одновременно турбиной и механическим нагнетателем. Компрессор подключается с "низов", чтобы уменьшить турбопаузу, а потом за дело берется и турбина. Таким образом достигается уверенный и равномерный разгон – 100 км/ч за 10,5 с.
1,8-литровый двигатель с турбонаддувом развивает 163 л. с. На низких оборотах он более спокойный, а с 1500 об/мин тяга увеличивается. Крутящий момент достигает 250 Н•м. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а расход топлива достигает 10,4 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км за городом. Самым мощным является 3,6-литровый V6 мощностью 260 л. с. Такой Superb комплектуют исключительно 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением DSG. Хетчбэк может разгоняться до 100 км/ч за 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Наиболее доступный турбодизель – 1,9-литровый 105-сильный. Также предлагают два 2,0-литровых дизельных двигателя мощностью 140 и 170 л. с. В распоряжении неплохой крутящий момент – 320 и 350 Н·м соответственно. Динамика у обоих двигателей неплохая. Они спокойные, неплохо подходят для езды по шоссе.
Подвеска Skoda Superb мягкая и небольшие выбоины практически не чувствуются. В то же время в поворотах лифтбэк ведет себя уверенно, крены не слишком большие. Автомобиль демонстрирует неплохую маневренность, да и курсовая устойчивость на высоте.
В Европе базовая версия Superb стоит около 18 тыс. евро. 3,6-литровая версия заметно дороже – она оценена в 29 тыс. евро.