Skoda Octavia: обновление под влиянием Superb
В своем классе Skoda Octavia в последние годы занимает крепкие позиции. Она сочетает в себе позитивные качества платформы Volkswagen Golf с доступностью. Octavia – наиболее успешная модель чешской компании. Она выпускается в восьми странах мира, в том числе и в Украине. Поэтому, когда пришло время для ее обновления, решили не вносить радикальные изменения в удачную конструкцию. Разве что постарались вписать Octavia в новый корпоративный стиль.
Стиль этот презентуют модели Fabia, Roomster и особенно Superb. Последнего и выбрали в качестве образца для подражания. Поэтому теперь в Octavia увеличенная в размерах радиаторная решетка с хромированным ободком и большие передние фары сложной формы. Претерпел изменения и бампер: в нем увеличили воздухозаборник и установили новые противотуманные фары. Несколько иными стали панели капота и передних крыльев. На боковинах появились молдинги, окрашенные в цвет кузова. Изменились и задние фонари. Столь небольшие изменение сохранили узнаваемость Octavia, но в то же время прибавили дизайну выразительности – того, чего, возможно, не хватало модели 2005 года.
Остается знакомым и оформление салона, но материалы отделки стали значительно лучше. Немного освежили приборную панель и центральную консоль, новые и дверные карты. Наиболее заметное новшество – четырехспицевое рулевое колесо, позаимствованное у модели Superb. Новые переключатели кондиционера являются более удобными, а в более дорогих модификациях добавили цветной сенсорный дисплей для управления навигационной системой. Его меню выполнено в зеленых тонах – под стать подсветке салона.
Рулевая колонка автомобиля регулируется в двух плоскостях, а у водительского сиденья предусмотрены регулировки в четырех положениях уже в базовой версии. В качестве опции доступен их электропривод. Между креслами в подлокотнике расположен ящик с функцией охлаждения. За рулем не почувствуют дискомфорта даже очень высокие люди, места здесь вполне достаточно. Показания больших спидометра и тахометра прекрасно считываются, так же как и данные экрана бортового компьютера, который расположен между ними.
Нет недостатка в пространстве и на задних сидениях. Здесь с удобством разместятся трое взрослых. Причем даже пассажиры ростом свыше 180 см не будут стесненными. По меркам своего класса салон Octavia весьма просторен.
Немалый у него и багажник – 560 л у хетчбэка и 580 л – у универсала. Если же сложить задние сиденья, то объем увеличится до 1420 и 1620 л соответственно.
Базовый Octavia Classic оснащен передними электростеклоподъемниками, магнитолой с CD-плеером и центральным замком, двумя подушками безопасности. В версии Ambiente добавлены кондиционер, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, антиблокировочная система тормозов ABS и электронный распределитель тормозного усилия EBD. Самая дорогая модификация Elegance подразумевает наличие противотуманных фар, 16-дюймовых легкосплавных дисков, двухзонного климатконтроля, парктроника, круиз-контроля, боковых подушек безопасности и системы стабилизации ESP. Обод рулевого колеса и ручка рычага коробки передач в этом случае обшиты кожей. Среди опций – биксеноновые фары, кожаный салон, CD-чейнджер на шесть дисков, люк в крыше и мультимедийная система с жестким диском на 30 Гб.
Линейка двигателей Octavia претерпела изменения. Наименее мощные 1,4-литровый 80-сильный и 1,6-литровый 102-сильный моторы остались без изменений, а вместо 1,6-литрового 115-сильного автомобиль получил новую 1,4-литровую "четверку" из семейства TSI Twincharger. То есть, этот 122-сильный двигатель оснащен механическим нагнетателем и турбиной одновременно. На низких оборотах работает компрессор, а затем с 1800 об/мин подключается турбонаддув. Такая схема нивелирует турбопаузу и обеспечивает равномерный разгон. За 9,7 с хетчбэк достигает 100 км/ч. Крутящий момент – немалый, как для двигателя такого объема, он равен 200 Н·м при 1500 об/мин. При этом расход топлива совсем небольшой – 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км в загородном.
Прекратили выпуск 2,0-литровых 150-сильных двигателей, зато доступен 1,8-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 163 л. с. Он очень тяговит на низких оборотах (с 1500 об/мин в распоряжении 250 Н·м крутящего момента) и очень быстро раскручивается до 6500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с. В то же время мотор работает тихо и плавно, и является экономичным – расходует 9,6 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км за городом.
Наиболее доступный турбодизель – 1,9-литровый 105-сильный. У него крутящий момент такой же, как у 1,8-литровой бензиновой версии, а поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. На четвертой передаче разгон с 50 до 80 км/ч занимает всего 4,3 с. Можно выбрать и 2,0-литровый дизельный 140-сильный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Он обеспечивает неплохую динамику (10,2 с до 100 км/ч), а для совершения обгона на трассе нет необходимости понижать передачу. Ведь в распоряжении 320 Н·м крутящего момента. В городском цикле расход топлива равен 7,0 л/100 км, а в загородном – 4,7 л/100 км.
Для обоих турбодизелей, а также для 1,4-литрового и 1,8-литрового турбомоторов доступна 6-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением DSG. Она обеспечивает плавные переключения передач, как в "автомате", предусмотрен в ней и ручной режим. Можно выбрать и полноприводную версию с новой муфтой Haldex. Подключение задней оси на мокрой или скользкой дороге происходит практически незаметно. Автомобиль лучше держит дорогу и легко контролируем.
Но и переднеприводный Octavia отличается уверенной управляемостью. Его рулевое управление точное, а сцепление с дорогой хорошее. Автомобиль неплохо маневрирует и быстро откликается на поворот руля. Хетчбэк и универсал весьма комфортабельные, а их подвеска неплохо себя проявляет и на дорогах плохого качества.
В Европе обновленный Skoda Octavia уже поступил в продажу. Цены остались практически без изменения, то есть базовая европейская версия стоит 15,3 тыс. евро, а самая дорогая – 30 тыс. евро.