Skoda Octavia Scout: во вседорожном стиле
Octavia – знаковая модель для Skoda, ведь она стала символом возрождения чешской марки в составе концерна Volkswagen. Наряду с лифтбэком и универсалом в «семействе» Octavia второго поколения присутствовала и модель повышенной проходимости Scout. Поскольку в прошлом году дебютировал новый Skoda Octavia, то теперь пришло время и для Octavia Scout.
У Skoda Octavia Scout – строгий внешний вид с обилием граней и углом. Знакомая «зубастая» радиаторная решетка Skoda сочетается с прямоугольными фарами, дополненными узкими светодиодными лампами дневного света. В переднем бампере заметен широкий воздухозаборник. «Нос» украшен логотипом марки. Обязательными являются рейлинги для багажника на крыше. У задних стоек – большой угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова установлены прямоугольные фонари. Интересная деталь: к внутренней стороне лючка бензобака прикреплен специальный скребок для льда.
Отличить Scout можно, прежде всего, по вседорожному пластиковому обвесу, защищающему нижнюю часть кузова, и черным накладкам на боковинах. Также заметны новые прямоугольные противотуманные фары. Клиренс универсала увеличен до 171 мм, а стандартное оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски особого дизайна.
Салон универсала декорирован особым коричневым пластиком, с которым сочетаются вставки «под дерево». Установлено несколько иное трехспицевое рулевое колесо с обшитым кожей ободом и наплывами в районе хвата рук. Шкалы приборов решены в классическом стиле и дополнены хромированными ободками, а их подсветка – белая. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Между ними находится экран бортового компьютера.
Широкая центральная панель увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня комплектации его диагональ составляет 5, 5,8 или 8 дюймов. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они крупные и удобные в пользовании.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Сиденья обшиты кожей и алькантарой. Кресла первого ряда несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши улучшают обзорность. Под водительским сиденьем находится жилет со светоотражателями. На трансмиссионном тоннеле размещен регулируемый подлокотник с вместительным боксом внутри.
Внутреннее пространство очень щедрое. На втором ряду место для ног – на уровне автомобилей классом выше, да и запас над головой приличный. Салон весьма широкий в районе плеч, что позволяет разместить сзади троих взрослых пассажиров.
Преимущество универсала – громадный багажный отсек. В обычном состоянии его объем составляет 610 л, а если же сложить задние кресла, то он вырастет до 1740 л. В этом случае можно перевозить предметы длиной 2,9 м. Погрузочная высота уменьшена, а пол в багажнике двухсторонний и прорезинен снизу.
Octavia Scout оснащен несколько богаче обычной модели: предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, подогрев передних кресел и круиз-контроль. Кроме того, установлены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы погасить кинетическую энергию.
В списке опций есть система доступа без ключа, камера заднего вида, парковочный автопилот, панорамная крыша с функцией изменения степени тонировки, навигационная система с жестким диском на 64 Гб. Также можно выбрать круиз-контроль с функцией автоматического экстренного замедления, технологии соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.
Для универсала повышенной проходимости предложены на выбор только самые мощные двигатели Octavia. Единственный бензиновый мотор – 1,8-литровая турбированная «четверка», развивающая 180 л. с. Она отличается бодрым характером и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 250 Н•м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин. Двигатель работает тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость – 229 км/ч. Расход топлива при этом – 6,9 л/100 км в смешанном цикле.
Оба турбодизеля – 2,0-литровые, развивают 150 и 184 л. с. Более мощный вариант предлагает приличные 380 Н•м крутящего момента уже с 1750 об/мин. Это обеспечивает отличную тягу и позволяет буксировать прицеп весом 2000 кг. Мотор не слишком громкий, да и вибрации не проявляются. С ним универсал разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и достигает 219 км/ч. Турбодизель также довольно экономичный – 5,1 л/100 км в смешанном цикле.
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Полный привод является обязательным для всех Octavia Scout. Кроме того, предусмотрен специальный вседорожный режим системы стабилизации, так что на легком бездорожье универсал неплохо себя проявляет.
Благодаря всем ведущим колесам сцепление с дорогой очень хорошее. Универсал легко контролируем, а его рулевое управление точное и довольно информативное. Подвеска Scout более длинноходая, что положительно сказывается на комфорте езды – она мягче, чем у стандартного универсала. Кроме того, у 17-дюймовых шин высокий профиль. При этом крены кузова в виражах не стали больше. У всех версий задняя подвеска – многорычажная, поэтому автомобиль уверенно ведет себя на извилистых дорогах. На больших скоростях в салоне тихо – это заслуга хорошей шумоизоляции.
Skoda Octavia Scout вскоре начнут продавать в Европе. Начальная стоимость универсала повышенной проходимости составит 30 250 евро.