Skoda Octavia Scout: обновленный универсал для бездорожья

Octavia – особая модель для , ведь она стала символом возрождения чешской марки в составе концерна Volkswagen. По миру разъехались уже 5 млн. этих автомобилей. Наряду с лифтбэком и универсалом в «семействе» Octavia уже 10 лет присутствует и версия повышенной проходимости Scout. Поскольку недавно Skoda Octavia прошел обновление, то теперь показали и освеженный Skoda Octavia Scout.
   
Как и все Skoda Octavia 2017 года, новый Scout легко узнается по измененной передней части. Измененная решетка радиатора и четыре квадратные фары позволяют легко отличить обновленный универсал Skoda. Оптика за доплату может стать и светодиодной. Слегка заостренный «нос» украшен логотипом Skoda, а в переднем бампере сохранен широкий воздухозаборник.

Обязательными являются рейлинги для багажника на крыше. Отличить Scout можно, прежде всего, по вседорожному пластиковому обвесу, защищающему нижнюю часть кузова, и черным накладкам на боковинах. Кроме того, клиренс увеличен до 173 мм, а стандартное оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски особого дизайна. Сзади изменений меньше – разве фонари освежены. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Интересная деталь: к внутренней стороне лючка бензобака прикреплен специальный скребок для льда.
   
Салон универсала декорирован особым коричневым пластиком, с которым сочетаются вставки «под дерево». Обшитое кожей рулевое колесо и передняя панель остались прежними, а вот циферблаты приборов новые – с хромированными ободками и иным шрифтом шкал. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера.
   
Широкая центральная панель увенчана новым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня комплектации его диагональ составляет 6,5 или 9,2 дюйма. В последнем случае добавлены Wi-Fi и навигационная система с жестким диском на 64 Гб. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они крупные и удобные в пользовании.
    
У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Сиденья обшиты алькантарой. Кресла первого ряда несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Подогрев является частью стандартной комплектации. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши улучшают обзорность. Под водительским сиденьем находится жилет со светоотражателями. На трансмиссионном тоннеле размещен регулируемый подлокотник с вместительным боксом внутри.
   
Внутреннее пространство очень щедрое. На втором ряду место для ног – на уровне автомобилей классом выше, да и запас над головой приличный. Салон весьма широкий в районе плеч, что позволяет разместить сзади троих взрослых пассажиров.
   
Преимущество универсала– громадный багажный отсек. В обычном состоянии его объем составляет 610 л, а если же сложить задние кресла, то он вырастет до 1740 л. В этом случае можно перевозить предметы длиной 2,9 м. Погрузочная высота уменьшена, а пол в багажнике двухсторонний и прорезинен снизу.
   
Octavia Scout оснащен несколько богаче обычной модели: предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, круиз-контроль, датчики света и дождя. Кроме того, установлены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы погасить кинетическую энергию.

В списке опций теперь есть обогрев руля. Также за доплату предложены система доступа без ключа, камера заднего вида, парковочный автопилот, панорамная крыша с функцией изменения степени тонировки, навигационная система с жестким диском на 64 Гб. Еще можно выбрать круиз-контроль с функцией автоматического экстренного замедления, технологии соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.
   
Двигатели остались без изменений. Единственный бензиновый мотор – 1,8-литровая турбированная «четверка», развивающая 180 л. с. Она отличается бодрым характером и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 250 Н•м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин. Двигатель работает тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость – 229 км/ч. Расход топлива при этом – 8,3 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
   
Оба турбодизеля – 2,0-литровые, развивают 150 и 184 л. с. Более мощный вариант предлагает приличные 380 Н?м крутящего момента уже с 1750 об/мин. Это обеспечивает отличную тягу и позволяет буксировать прицеп весом 2000 кг. Мотор не слишком громкий, да и вибрации не проявляются. С ним универсал разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и достигает 219 км/ч. Турбодизель также довольно экономичный – 5,8 л/100 км городе и 4,7 л/100 км – на трассе.
   
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или новая 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Полный привод является обязательным для всех Octavia Scout. Кроме того, предусмотрен специальный вседорожный режим системы стабилизации, так что на легком бездорожье универсал неплохо себя проявляет.
   
Благодаря всем ведущим колесам сцепление с дорогой очень хорошая. Вседорожный универсал Skoda легко контролируем, а его рулевое управление точное и довольно информативное. Подвеска Scout более длинноходая, что положительно сказывается на комфорте езды – она мягче, чем у стандартного универсала. Кроме того, у 17-дюймовых шин высокий профиль. При этом крены кузова в виражах не стали больше. У всех версий задняя подвеска – многорычажная, поэтому автомобиль уверенно ведет себя на извилистых дорогах. На больших скоростях в салоне тихо – это заслуга хорошей шумоизоляции.
   
Обновленный универсал Skoda Octavia Scout уже начали продавать в Европе. Базовая стоимость модели составляет 31 100 евро.