Skoda Octavia RS 245: самый мощный
Skoda Octavia – важнейшая модель в современной линейке чешской марки. Уже выпущено свыше 5 млн. автомобилей трех поколений. Наряду со стандартной Octavia предлагают и особые модификации – вседорожный универсал Scout и заряженный вариант RS. Поскольку недавно модель прошла серьезное обновление, то теперь модернизировали и Octavia RS. Причем, одним освежением внешнего вида дело не обошлось – представили самый мощный вариант RS 245
Как и все Skoda Octavia 2017 года, заряженный лифтбэк обрел черты нового стиля чешской марки. Главные изменения заметны в переней части. У автомобиля новая решетка радиатора, но более всего заметна иная оптика. Теперь установлены четыре граненные фары, причем они теперь полностью светодиодные и адаптивные. Слегка заостренный «нос» украшен логотипом Skoda. Как и прежде, отличить заряженный вариант можно по увеличенным воздухозаборникам в бампере и выраженному аэродинамическому овбесу. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, покрытые черным лаком. Также можно заметить небольшой задний спойлер и пару широких выхлопных труб. Кроме того, немного обновлены фонари.
В салоне изменения здесь не столь радикальны. Octavia RS 245 оснащен спортивным рулевым колесом с плоским ободом снизу. Обшито оно перфорированной кожей. Особые и циферблаты приборов. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера.
Центральная панель выполнена V-образной, причем уже в начальной версии на ней теперь установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а в качестве опции доступен и большой 9,2-дюймовый монитор, дополненный Wi-Fi и навигационной системой с жестким диском на 64 Гб. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и не требуют много времени для привыкания.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Спортивные ковшеобразные передние сиденья отлично удерживают спину. Они оснащены подогревом. Удобный центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.
Skoda Octavia RS 245 – практичный спортивный автомобиль. На втором ряду места для ног в избытке по этому показателю лифтбэк может соревноваться с моделями классом выше. Салон довольно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Да и багажник очень приличный: 590 л в обычном состоянии и 1580 л – со сложенными задними креслами. К слову, доступен и универсал Octavia RS 245.
Автомобиль наделен целым набором приятных мелочей. Так под водительским сиденьем находится жилет со светоотражателями, а за задними креслами – ниша для полки из багажника. К внутренней стороне лючка бензобака прикреплен скребок для льда.
Начальное оснащение Skoda Octavia RS 245 включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, аудиосистему с 8 динамиками. Также обязательными являются 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке) и система стабилизации.
За доплату доступны обогрев руля, система доступа без ключа, панорамная крыша с функцией изменения степени тонировки, парковочный автопилот, технология автоматического управления ближним и дальним светом фар. Octavia RS 245 также может быть оснащен системой автоматического экстренного замедления, технологиями определения усталости водителя, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
Обозначение RS 245 указывает на возросшую мощность 2,0-литрового турбомотора. Он развивает 245 л. с. при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент возрос до 370 Н•м и достигается всего при 1600 об/мин. Поэтому мотор отлично проявляет себя на «низах» и очень эластичный. Вместе с тем, он сохранил бодрый характер и очень быстро раскручивается. Под рукой всегда достаточный запас мощности и обгон на трассе осуществляется очень легко. Лифтбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 6,4 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом расход топлива составляет всего 6,4 л/100 км в смешанном цикле.
Помимо 6-ступенчатой механической коробки переключения передач предлагают доработанную 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями DSG.
Skoda Octavia RS 245 демонстрирует неплохую управляемость. Его руль точный и довольно информативный. Сцепление с дорогой очень хорошее, а расширенная колея способствует лучшей устойчивости автомобиля. Электронный дифференциал повышенного трения XDS позволяет существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость.
Конечно, подвеска заряженной модели более жесткая, чем у стандартной Octavia, но зато и крены кузова гораздо меньше. К тому же, можно выбрать адаптивные амортизаторы. Кроме того, можно выбрать систему Drive Mode Selection, позволяющую изменять настройки двигателя и шасси. Тормоза обеспечивают уверенное замедление.
Новый Skoda Octavia RS 245 уже поступила в продажу в Европе. Там «горячий» лифтбэк стоит 35 тыс. евро.