Skoda Kodiaq RS: для спортивной семьи
Сейчас линейка моделей повышенной проходимости у Skoda широка как никогда. Есть даже вседорожное купе Skoda Kodiaq GT. Теперь же ее расширил заряженный Skoda Kodiaq RS – одна из немногих семиместных семейных моделей со спортивным характером.
Kodiaq считается основателем нынешнего фирменного стиля Skoda. Вседорожник выглядит сдержанно и солидно. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки серьезно выражены. Широкая решетка радиатора (в RS она полностью черная) по центру дополнена «клювом» с логотипом марки. Продолговатые фары в этой версии являются полностью светодиодными. Воздухозаборник в переднем бампере увеличен и напоминает улыбку. Также появились аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто увеличенным спойлером, а из заднего бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы.
Конечно, Skoda Kodiaq RS – автомобиль немаленький. Он достигает 4691 мм в длину и 1882 мм в ширину при колесной базе в 2791 мм. Весит вседорожник 1805 кг.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и алькантара, а разбавляют их ярко-красные швы и вставки «под карбон». Подсветка светодиодная, причем ее цвет можно менять. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по Skoda Octavia RS, а рычаг трансмиссии полностью новый. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией.
На широкой центральной панели установлен большой 9,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены.
Skoda Kodiaq RS получил новые спортивные ковшеобразные сиденья с отличной боковой поддержкой. Под водительским креслом размещена ниша со светоотражающим жилетом. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освободило больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Высокая посадка за рулем и не очень толстые стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
Внутреннее пространство – козырь Skoda Kodiaq и RS в этом плане – не исключение. На втором ряду места для ног и над головой более чем достаточно. К тому же, кресла оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются назад на 180 мм) и изменяемым углом наклона спинок. А вот третий ряд больше подойдет детям либо взрослым невысокого роста.
Даже со всеми семью сиденьями на месте остается 230-литровый багажник. Если сложить третий ряд, то он возрастает до 715 л, а если и второй – то до 1950 л (в этом случае можно перевозить 2,8-метровые грузы). Предусмотрен и электропривод пятой двери с сенсорным открытием.
Комплектация Skoda Kodiaq RS включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth и Wi-Fi, парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В перечне опций значатся трехзонный климат-контроль, электропривод и вентиляция передних сидений, подогрев кресел первого и второго ряда, парковочный автопилот, 575-ваттная аудиосистема. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.
Под капотом прячется 2,0-литровый дизель с двумя турбинами. Он развивает 240 л. с., но его главным преимуществом являются пиковые 500 Н∙м крутящего момента, доступные уже при 1750 об/мин. Этот турбодизель очень эластичный, а еще отличается плавностью работы. Его звук сделали громче и сочнее с помощью специального акустического синтезатора. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач. При этом расход топлива составляет всего 6,4 л/100 км в смешанном цикле.
Все Skoda Kodiaq RS полноприводные, есть и система помощи на крутом спуске. Конечно, выдающихся способностей на бездорожье ожидать не следует, но и на грунтовке автомобиль не спасует.
На асфальте полный привод обеспечивает отличное сцепление, а система векторизации тяги XDS+ помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Конечно, подвеска RS более упругая, чем у стандартного Kodiaq, что ощутимо на дорогах с выбоинами. Зато крены кузова меньше – этому способствуют и адаптивные амортизаторы. Если выбрать спортивный режим, то они становятся жестче, а руль наполняется тяжестью. Руль стал тяжелее, хотя информативности у него по-прежнему немного. Шумоизоляция качественно выполнена, а потому на скорости 130 км/ч в салоне тихо.
Новый Skoda Kodiaq RS поступает в продажу с января. Вседорожник будет стоить 50 тыс. евро, то есть станет ощутимо дороже стандартного Kodiaq.
Технические характеристики Skoda Kodiaq RS |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/7 |
Снаряженная масса, кг |
1805 |
Длина/ширина/высота, мм |
4697/1882/1676 |
Колесная база, мм |
2791 |
Колея передняя/задняя, мм |
1586/1576 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
187 |
Объем багажника мин/макс, л |
230/1950 |
Диаметр разворота, м |
11,6 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1968 |
Тип |
дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
240 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
500 при 1750-2500 |
Топливо/емкость бака, л |
Дт/52 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
полный |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
Размер шин |
235/45 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Расход топлива, л/100 км |
|
смешанный цикл |
6,4 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
49 990 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |