Shelby GT500 Eleanor: автомобиль с женским именем
Все, кто видел знаменитый кинофильм "Угнать за 60 секунд", наверное, помнят, что помимо Николаса Кейджа и Анджелины Джолли главную роль в нем исполнял классический Ford Mustang Shelby GT500. На нем герой маневрировал в трафике Лос-Анджелеса и легко отрывался от преследовавшей его полиции. Но это было не простое купе 1967 года, его серьезно доработали и превратили в современный автомобиль. И имя у него было особое – GT500Е Eleanor (Элеонора).
Естественно, такой автомобиль необычайно заинтересовал коллекционеров. Специально для них конструктор Кэрролл Шелби в 2002 году дал добро собрать ограниченную серию из 400 купе и продал лицензию небольшому тюнинговому ателье Unique Performance. Но за шесть лет не выпустили ни одного Eleanor: махинаторы просто собрали у покупателей деньги и скрылись. Конечно, это возмутило Шелби, и он подал в суд. В результате автомобиль таки дождался производства, но теперь им будет заниматься компания Classic Recreations.
Оригинальный Shelby GT500 – очень редкая "птица", в 1967 году было выпущено всего 2048 таких автомобиля. Все эти купе – коллекционные экземпляры, и мало кто согласится отдать их в доработку. Поэтому Eleanor делают из стандартных купе-фастбэков Ford Mustang, которых в том году выпустили почти полмиллиона. Для начала автомобили полностью разбирают и проводят антикоррозийную обработку, а затем устанавливают новые двигатель и ходовую. По сути, от Mustang остаются лишь кузов и рама, но и их усиливают.
Внешность Eleanor в точности повторяет дизайн Shelby GT500. Разве что колесные диски у купе новые – 17-дюймовые с шинами размером 245/45 ZR17 спереди и 275/40 ZR17 сзади. У него большой стекло-пластиковый передний бампер с, расположенными по центру, двумя противотуманными фарами. Выпуклость на капоте намекает на мощный двигатель V8. В духе тех лет сделаны и выхлопные трубы, которые расположены по бокам под порогами кузова. На крышке багажника установлен спойлер, а задняя оптика повторяет фары GT500, которые позаимствовали у Mercury 1967 года. На кузове нет ни одного логотипа Mustang: их сменили шильдики с разъяренной коброй (символом Shelby) и надписью Gone in 60 Seconds ("Угнать за 60 секунд").
Салон также выдержан в стиле 60-х годов, но сиденья в нем новые. Спортивные кресла с интегрированными подголовниками обшиты кожей, а на спинках видны логотипы Shelby. По умолчанию устанавливают гоночные пятиточечные ремни безопасности и каркас из труб, который повышает жесткость кузова. Обод эксклюзивного трехспицевого Le Carre руля изготовили из натурального дерева, а рулевая колонка теперь регулируется по высоте. Спидометр и тахометр заменили новыми приборами с красными стрелками, а их показания дублируются на жидкокристаллическом экране. Если раньше на таком Mustang даже обычное радио было опцией, то теперь комплектация включает и мощную магнитолу с CD-чейнджером, и кондиционер. Среди дополнительного оборудования – система доступа без ключа, навигационная система и DVD-проигрыватель с жидкокристаллическим экраном.
Классический Shelby GT500 был оснащен огромным 7,0-литровым карбюраторным V8 мощностью 355 л. с. Сейчас такой мотор – редкость, поэтому для его клонов выбрали более современную технику. 6,7-литровая "восьмерка" с впрыском топлива и головками блока цилиндров из алюминиевого сплава развивает 535 л. с. С 5-ступенчатой механической коробкой передач купе способно разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с и достигать 277 км/ч. А ведь это только базовый двигатель. Настоящий монстр – 7,0-литровый 770-сильный V8 с механическим нагнетателем. Если и этого мало, то за доплату могут установить еще и впрыск закиси азота, естественно, столь мощный автомобиль должен и управляться хорошо. Поэтому специалисты Classic Recreations полностью поменяли его подвеску. Вместо задней неразрезной балки установили независимую подвеску – такую же, как и спереди. У Eleanor современные рычаги, пружины и амортизаторы, спереди и сзади добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Полностью новая и рулевая рейка. Старые тормоза заменили вентилируемыми перфорированными дисками диаметром 356 мм спереди и 305 мм сзади.
Shelby GT500Е Eleanor позволяет вернуться в 60-е годы прошлого столетия, не жертвуя современным комфортом и динамикой. Но стоит такое путешествие в прошлое недешево. Базовая версия обойдется в 140 тыс. долларов, а 770-сильная – в 190 тыс. За эти деньги можно купить и оригинальный GT500, но только найти его практически невозможно. Классика становится историей.