Shelby GT350: юбилею легенды посвящается
Кэрролл Шелби уже давно считается легендой американского автоспорта. Еще в 1959 году он выиграл сложную 24-часовую гонку в Ле-Мане, соревновался и в "Формуле-1". Однако из-за проблем со здоровьем техасец был вынужден прекратить участие в гонках. Но из автоспорта он не ушел, а начал создавать собственные автомобили. Его Shelby Cobra были одними из лучших болидов в 60-х годах. Затем Шелби взялся за доработку Ford Mustang – создал знаменитые GT350 и GT500. В 2007 году руководство Ford возродило GT500, а теперь к нему присоединился и новый GT350 – таким образом отпраздновали 45-летие его одноименного предка.
В основе современного Shelby – Ford Mustang 2011 модельного года. Поскольку все первые GT350 1965 года были окрашены в белый цвет с двумя синими полосами на капоте и крыше, то их духовный преемник обрел такую же цветовую схему. Кроме того, купе можно отличить по новому аэродинамическому обвесу. На капоте появился огромный воздухозаборник, а на крышке багажника – спойлер. По центру заднего бампера размещены две мощные выхлопные трубы. Для GT350 предназначены 19-дюймовые диски.
Салон не претерпел радикальных изменений, ведь он и так выдержан в стиле классических Mustang. В отделке появились карбоновые вставки. Оригинально размещены датчики давления масла и наддува: они находятся в передней стойке крыши. Эксклюзивность модели подчеркивает табличка с серийным номером на центральной консоли.
Купе оснастили новейшим 5,0-литровым V8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Благодаря механическому компрессору, его мощность подняли с 412 до 500 л. с. Крутящий момент равен 664 Н·м. В паре с ним работает 6-ступенчатая механическая коробка передач. Разгон до 100 км/ч занимает 4,2 с.
Специалисты Shelby доработали – установили новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. В передних тормозах появились 6-поршневые суппорты, а сзади расположены новые диски диаметром 356 мм.
Shelby GT350 будет одним из самых дорогих Mustang. Сначала нужно за 30 тыс. долларов приобрести стандартное купе с V8, а затем отправить его на предприятие Shelby и потратить еще 34 тыс. на доработку.