Seat Tarraco: новый флагман
До недавнего времени в линейке Seat вообще не было вседорожников, а теперь их уже три. К компактным Seat Arona и Ateca присоединился самый крупный представитель вседорожной линейки Tarraco. Назвали его в честь одного из древнейших испанских городов – Тарагоны, причем имя автомобилю выбирали поклонники марки путем голосования в Интернете.
Новый Seat Tarraco достигает 4735 мм в длину, 1839 мм в ширину и 1658 мм в высоту при колесной базе в 2790 мм. Начальная переднеприводная версия весит 1634 кг. Автомобиль построена на платформе MQB и является близким родственником Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace.
Родство с Tiguan заметно при взгляде на автомобиль в профиль, ведь у него знакомый силуэт и такие же профилированные боковины. Вместе с тем, передняя часть выглядит самобытно и выдержана в новом фирменном стиле Seat. Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Они, кстати, являются светодиодными уже в базовой версии. Колесные арки слегка расширены, а задние стойки отличаются выраженным изгибом. На порогах установлены хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
В салоне преобладают строгие прямые линии, а отделка разбавлена вставками «под алюминий». Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Руль обшит кожей во всех Seat Tarraco, стандартной является и 10,25-дюймовая цифровая панель приборов с изменяемой конфигурацией. При желании на экран можно вывести карту навигационной системы.
Центральная панель немного повернута к водителю, а к ней прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Ее можно дополнить технологией распознавания жестов. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и рационально упорядочены.
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья весьма упругие, но зато хорошо удерживают спину. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Подлокотник на центральном тоннеле прячет бокс с 12-вольтной розеткой.
На втором ряду Seat Tarraco пространства для ног и над головой вполне достаточно. Сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона спинок. Опционный третий ряд кресел рассчитан на детей или взрослых очень небольшого роста. Даже посадочная формула автомобиля указана, как 5+2. В семиместной конфигурации объем багажника составляет 230 л, а в пятиместной – 700 л. Если же сложить все задние кресла, то получится 1775-литровый отсек.
Начальное оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, 17-дюймовые легкосплавные диски. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Xcellence добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, датчики света и дождя, парктроник, камера заднего вида, подогрев сидений, электропривод пятой двери с сенсорным открытием, камера заднего вида, беспроводная зарядка для смартфонов. Среди опций есть электропривод водительского сиденья, подогрев задних кресел, кожаный салон, панорамная крыша, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, системы определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Линейку открывает 1,5-литровый 150-сильный турбомотор с отключаемыми цилиндрами, однако тяжелому вседорожнику его не всегда хватает. Выше в иерархии – 2,0-литровая 190-сильная «четверка». Она весьма резвая, да и тяги на низких оборотах достаточно, ведь приличные 320 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего с 1500 об/мин. Двигатель достаточно тихий даже на высоких оборотах. С ним Tarraco разгоняется до 100 км/ч за 8 с и развивает 211 км/ч. А его расход топлива составляет 9,1 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 150 либо 190 л. с. Эта «четверка» эластичная и тяговита. У 190-сильной версии при 1900 об/мин в распоряжении пиковый крутящий момент в 400 Н∙м, позволяющий буксировать 2,5-тонный прицеп. Двигатель довольно тихий, да и вибрации не беспокоят. Динамика такая же, как и у 2,0-литровой бензиновой версии: 8 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Такой вседорожник очень даже экономичный – 6,8 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе.
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Есть версии с передним и полным приводом, доступна и технология помощи на спуске.
По меркам семиместных вседорожников Seat Tarraco довольно-таки интересен в управлении. Его руль точный и информативный, а крены кузова довольно небольшие. При этом длинноходая подвеска легко справляется с дорожными неровности и езда вполне комфортабельная. Шумоизоляция салона хорошая, поэтому на больших скоростях в салоне тихо и лишь иногда слышен шум ветра.
Новый Seat Tarraco поступит в продажу в Европе с декабря. Цены стартуют с отметки в 30 тыс. евро.
Технические характеристики Seat Tarraco |
|||
Тип кузова |
универсал |
||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5-7 |
||
Снаряженная/полная масса, кг |
1700 |
1730 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4735/1839/1658 |
||
Колесная база, мм |
2790 |
||
Колея передняя/задняя, мм |
1582/1572 |
||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
200 |
||
Объем багажника мин/макс, л |
230/1775 |
||
Диаметр разворота, м |
11,5 |
||
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 |
1984 |
1968 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
190 при 5000 |
190 при 3500 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
320 при 1500-3900 |
400 при 1900-3000 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/60 |
Дт/60 |
|
Трансмиссия |
|||
Тип привода |
подключаемый полный |
||
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||
Тормоза задние |
дисковые |
||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
||
Размер шин |
215/55 R17 |
||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,0 |
8,0 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
211 |
210 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
||
городской цикл |
9,1 |
6,8 |
|
загородный цикл |
6,4 |
5,1 |
|
смешанный цикл |
7,4 |
5,7 |
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
30 000 – 42 000 |
||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |