Seat Leon: смена поколений
Seat Leon, впервые показавшийся миру в 1998 году, стал первым хетчбэком С-класса от испанской марки. Теперь, четырнадцать лет спустя, дебютирует третье поколение модели. Первые официальные изображения уже опубликованы.
Leon построен на новой платформе, которую также использует Audi A3. При длине в 4,26 м он на 50 мм короче предшественника, но при этом его колесная база выросла сразу на 60 мм (до 2 600 мм). Масса же снижена на 90 кг. С виду хетчбэк очень похож на младшего брата Seat Ibiza, а также на концепт IBE, представленный в 2010 году. В дизайне преобладают грани и рубленые поверхности. Динамичный стиль подчеркивают рельефные боковины и выпуклые колесные арки. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с хищными продолговатыми фарами. На ней можно впервые увидеть обновленный логотип Seat. Сзади бросаются в глаза узкие фонари. Оптика, кстати, за доплату может быть полностью светодиодной. Заряженную версию FR можно узнать по аэродинамическому обвесу и увеличенному переднему воздухозаборнику.
В салоне спортивный стиль подчеркивают рулевое колесо с плоским ободом снизу и повернутая к водителю центральная панель. В версии FR черная отделка разбавлена ярко-красными швами и установлены кресла с улучшенной боковой поддержкой. Экран бортового компьютера теперь цветной, а в качестве опции доступна мультимедийная система с 5,8-дюймовым сенсорным экраном и слотом для карт памяти. Автомобиль стал просторнее на втором ряду, а объем багажника вырос до 380 л.
Все двигатели Leon будут оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. На первых порах предложат на выбор только два турбодизеля. Базовая 1,6-литровая «четверка» развивает 105 л. с. и расходует в среднем 3,8 л/100 км. Также можно будет выбрать 2,0-литровый 150-сильный мотор. Позже линейку расширят бензиновые двигатели объемом 1,2 л (85 и 105 л. с.), 1,4 л (122 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а также турбодизели объемом 1,6 л (90 л. с.) и 2,0 л (184 л. с.). А для варианта FR готовят 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью не менее 210 л. с.
Хетчбэк можно будет оснастить механической коробкой переключения передач либо трансмиссией с двумя сцеплениями. Интересно, что у начальных версий задняя подвеска – торсионная, а у более мощных – многорычажная. Впервые для Leon предложат технологию Seat Drive Profile, позволяющую изменять настройки рулевого управления и педали акселератора. В ней предусмотрены обычный, спортивный и экономичный режимы.
Официальная премьера Seat Leon состоится в сентябре на Парижском автосалоне. Базовая версия в Европе будет стоить около 17 тыс. евро.