Seat Leon: хетчбэк с южным характером
Seat Leon представляет испанскую марку в С-классе с 1998 года – именно тогда появилось первое поколение модели. За два десятилетия выпустили свыше 1,5 млн. этих автомобилей. С 2012 года выпускается третье поколение модели, а теперь оно прошло плановое обновление.
Внешние изменения не слишком разительны, но заметны. Seat Leon сохраняет фирменный граненый стиль с высокой оконной линией и профилированными боковинами. У автомобиля новые стреловидные фары, дополненные треугольными ходовыми огнями. Кстати, за доплату оптика может быть полностью светодиодной. Скромная трапециевидная радиаторная решетка сочетается с увеличеннымвоздухозаборником в переднем бампере. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари с новой графикой. При желании Leon можно дополнить спортивным пакетом FR, включающим аэродинамический обвес, задний диффузор и 17-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 15-дюймовых колес.
Как и ранее, Leon использует платформу MQB, как у Volkswagen Golf VII. Хетчбэк достигает 4263 мм в длину при колесной базе в 2637 мм. Помимо пятидверной версии существует трехдверный вариант Leon SC и универсал Leon ST.
В салоне улучшено качество материалов отделки. Так, трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей с ярко-красными швами во всех версиях, кроме базовой. А у Leon FR его обод снизу выполнен плоским. На приборной панели центральное место занимает цветной дисплей бортового компьютера, а по бокам от него – крупные тахометр (с указателем температуры двигателя внутри) и спидометр (с датчиком остатка топлива в баке). Интересно, что в более дорогих модификациях можно изменять цвет подсветки с белого на красный.
Спортивный стиль подчеркивает немного повернутая к водителю центральная консоль. На ней размещен новый 7,0-дюймовый сенсорный экран, а в более дорогих версиях предусмотрен монитор с диагональю 8 дюймов. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немногочисленны, что существенно облегчает привыкание к ним.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла изменяется высота. Сиденья первого ряда установлены весьма низко. Они упругие, но хорошо удерживают спину. В варианте FR установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, обшитые алькантарой. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот сзади ее ограничивают толстые стойки крыши. Бокс в подлокотнике может быть дополнен беспроводной зарядкой для смартфона.
На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно, по меркам С-класса. Кроме того, салон Leon довольно широкий в районе плеч, хотя все равно сзади удобнее двоим пассажирам, чем троим. Увеличился и багажник: теперь его объем составляет 380 л в обычном состоянии и 1270 л со сложенными задними креслами.
Самый доступный Leon Reference укомплектован электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, CD-проигрывателем. Кроме этого, предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В версии Style добавлены круиз-контроль и связь Bluetooth, а в FR – климат-контроль, парктроник и адаптивные фары. Среди дополнительного оборудования – панорамная крыша, подогрев сидений, датчики освещения и дождя, кожаный салон, навигационная система с голосовым управлением, системы определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. Новинками стали адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках и технология распознавания дорожных знаков.
Все доступные двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой глушения при остановках Stop/Start. Открывает линейку новый 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор, развивающий 86 или 116 л. с. Несмотря на скромный объем, у него неплохая тяга на малых оборотах, ведь приличные 200 Н•м крутящего момента в распоряжении всего с 2000 об/мин и вплоть до 3500 об/мин. Характер у двигателя бодрый, да и динамика неплохая. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а максимальная скорость – 198 км/ч. К тому же, мотор очень экономичный – 5,4 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – в загородном.
Выше в иерархии – двигатели объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.). Вариант помощнее обладает очень неплохим крутящим моментом в 250 Н•м уже при 1500 об/мин. Он отлично проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. С ним хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 226 км/ч. Расход топлива составляет 7,5 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе.
Турбодизель объемом 1,6 л теперь развивает 115 л. с. Также предложены 2,0-литровые двигатели на 150 и 184 л. с. Более мощный вариант позиционируют, как спортивный и доступен он только в исполнении FR. Его преимущество – серьезные 380 Н•м крутящего момента, доступные с 1750 об/мин. Причем, в отличие от многих подобных моторов, эта «четверка» сохраняет немалую тягу даже при 4000 об/мин. С ней Leon способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с и развить 229 км/ч. Двигатель работает на удивление тихо и плавно. А «аппетит» у него скромный – 5,3 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км – на шоссе.
Как и ранее, на выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Все Leon оснащены технологией XDS. Она имитирует дифференциал повышенного трения и, соответственно, существенно уменьшает недостаточную поворачиваемость. Поэтому автомобиль весьма маневренный. Расширенная колея и меньшая масса также способствуют лучшему поведению в виражах. Руль точный и довольно острый.
Начальные модификации получили торсионную заднюю подвеску, а версии мощностью свыше 150 л. с. – многорычажную. Последние, конечно, несколько лучше в управлении. Езда в Leon остается жесткая, особенно в варианте FR с менее податливыми пружинами, но ее сделали несколько мягче, чем у предшественника. Зато автомобиль мало кренится в поворотах. В качестве опции доступна технология Seat Drive Profile, позволяющая изменять настройки двигателя и шасси.
В Европе новый Seat Leon поступил в продажу с конца осени. Цены начинаются с отметки в 15 тыс. евро. Вскоре станет доступным и обновленный заряженный Seat Leon Cupra.