Seat Leon X-Perience: вседорожный универсал
С момента появления в 1998 году и до недавних пор Seat Leon был исключительно пятидверным хетчбэком. Однако в третьем поколении модели палитра кузовов была расширена: появились и трехдверный Leon SC, и универсал ST. Теперь к ним присоединился и Leon X-Perience – вторая (после Altea Freetrack) модель повышенной проходимости в истории испанской марки.
В основе Seat Leon X-Perience лежит универсал ST. Черты стиля позаимствованы у младшего брата Seat Ibiza ST, а также концептов IBE, IBL и IBX. В его внешнем виде преобладают грани и углы. В профиль автомобиль выглядит стремительно благодаря большим углам наклона лобового стекла и задних стоек крыши. Узкая трапециевидная решетка радиатора сочетается с увеличенным воздухозаборником.
Стреловидные фары дополнены треугольными лампами дневного света, а за доплату оптика может стать полностью светодиодной. Капот слегка выпуклый, а боковины выполнены рельефными. Бамперы, колесные арки и пороги кузова прикрыты защитными пластиковыми накладками. Дорожный просвет увеличен на 15 мм (до 160 мм), установлены и особые 17-дюймовые легкосплавные диски. Рейлинги для багажника на крыше декорированы хромом. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Заднее стекло прикрыто сверху небольшим спойлером.
Отделка салона в универсала повышенной проходимости также особая: кожа сочетается с алькантарой с ярко-оранжевыми швами. Черный пластик сочетается с серебристыми вставками «под алюминий». Внутри господствуют прямые линии. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Крупные циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. За доплату доступна функция изменения цвета подсветки с белого на красный.
Центральная панель немного повернута к водителю, что подчеркивает ориентированность салона на него. Уже в базовом варианте здесь установлен 5,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы крупные, а потому удобные в пользовании. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи: помимо перчаточного ящика и бокса в подлокотнике есть отделения в дверях и центральной консоли, а в качестве опции предложены откидные столики в спинках передних кресел.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья несколько упругие, но зато хорошо удерживают спину. Посадка выше, чем в обычном универсале, что способствует улучшению обзорности.
На втором ряду места для ног достаточно много по меркам С-класса. Пространство над головой также весьма щедрое. Салон достаточно широкий в районе плеч, хотя двум взрослым пассажирам сзади все же комфортнее, чем троим.
Преимущество Leon X-Perience – вместительный багажник. Его объем равен 587 л в обычном состоянии и 1470 л – со сложенными задними сиденьями. В последнем случае можно перевозить предметы длиной до 2,5 м. Пол здесь двухсторонний и прорезинен снизу.
Оснащение модели – довольно богатое: электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, парктроник, CD-плеер, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию после столкновения. В пакет Lux добавлены подогрев передних сидений, электропривод кресла водителя. Перечень опций включает кожаный салон, панорамную крышу, навигационную систему с голосовым управлением. Кроме того, можно выбрать системы определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также системой глушения при остановках. Единственный бензиновый мотор – 1,8-литровый 180-сильный. С ним универсал становится очень резвым. Максимальные 250 Н•м крутящего момента достигаются при 1500 об/мин и делают «четверку» тяговитой и эластичной. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость – 221 км/ч. При этом двигатель работает тихо и плавно. В городе он расходует 8,0 л/100 км, а на трассе – 5,6 л/100 км.
Начальный 1,6-литровый 110-сильный турбодизель отличается экономичностью – всего 4,0 л/100 км в смешанном цикле. Также доступны 2,0-литровые двигатели, развивающие 150 и 184 л. с. Более мощный вариант привлекает огромным (380 Н•м) крутящим моментом, доступным в диапазоне 1750-3000 об/мин. Мотор не слишком громкий, да и вибрации не проявляются. Динамика такая же, как у 1,8-литровой модификации – 7,1 с до 100 км/ч. Зато расходует такой универсал гораздо меньше 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном.
Все версии оснащены трансмиссией с двумя сцеплениями DSG. И полным приводом. Кроме того, предусмотрен специальный вседорожный режим системы стабилизации, так что на легком бездорожье Leon X-Perience неплохо себя проявляет.
Универсал отличается довольно интересной управляемостью. Его рулевое управление точное и демонстрирует неплохую обратную связь. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Курсовая устойчивость на высоте, да и сцепление с дорогой очень хорошее благодаря полному приводу. Многорычажная задняя подвеска улучшает поведение автомобиля. Кроме того, поскольку ход подвески больше, чем у стандартного Leon ST, то и комфорт езды улучшен. За доплату доступны адаптивные амортизаторы, можно выбрать и технологию настройки шасси Seat Drive Profile.
Seat Leon X-Perience уже доступен в Европе. Стоимость универсала повышенной проходимости там составляет от 23 500 до 33 000 евро.