Seat Leon ST: универсал с "огоньком"

Стреловидные фары дополнены светодиодными лампами дневного света
Стреловидные фары дополнены светодиодными лампами дневного света
Стреловидные фары дополнены светодиодными лампами дневного света
Универсал длиннее хетчбэка на 270 мм
Универсал длиннее хетчбэка на 270 мм
Ширина задней части подчеркнута продолговатыми фонарями
Ширина задней части подчеркнута продолговатыми фонарями
Центральная панель повернута к водителю
Центральная панель повернута к водителю
Передние сиденья упругие, но зато хорошо удерживают спину
Передние сиденья упругие, но зато хорошо удерживают спину
На втором ряду увеличено пространство над головой
На втором ряду увеличено пространство над головой
Объем багажника – 585 л
Объем багажника – 585 л

Seat Leon появился в 1998 году и первые два поколения модели были доступны исключительно с кузовом пятидверный хетчбэк. Но с появлением третьей генерации линейку Leon решили расширить. Сначала появилась трехдверная модификация SC, а теперь к хетчбэкам присоединился еще и универсал Leon ST.
   
Seat Leon ST позиционируют как модель со спортивным характером. Черты стиля позаимствованы у младшего брата Seat Ibiza ST, а также концептов IBE, IBL и IBX. В его внешнем виде преобладают грани и углы. В профиль автомобиль выглядит стремительно благодаря большим углам наклона лобового стекла и задних стоек крыши.

От «носа» до задних дверей универсал фактически не отличается от хетчбэка. Узкая трапециевидная решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в переднем бампере. Стреловидные фары дополнены треугольными светодиодными лампами дневного света. Капот слегка выпуклый, а боковины выполнены рельефными. Колесные арки Leon ST немного расширены. Рейлинги для багажника на крыше декорированы хромом. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Заднее стекло прикрыто сверху небольшим спойлером.
   
Заряженный вариант FR можно отличить по более агрессивному переднему бамперу, аэродинамическому обвесу и заднему диффузору. Также вместо стандартных 15-дюймовых колесных дисков установлены 17-дюймовые.
   
При длине в 4535 мм универсал на 270 мм длиннее пятидверного хетчбэка, хотя колесная база осталась прежней – 2637 мм. Ширина (1784 мм) и высота (1459 мм) остались на прежнем уровне. В конструкции широко использованы легкие сорта стали и магниевые сплавы, поэтому масса автомобиля небольшая – 1233 кг в базовом исполнении.
   
Прямые линии господствуют и в салоне Leon ST. Черный пластик сочетается с серебристыми вставками «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, кроме базовой, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. В модификации FR его обод снизу выполнен плоским. Крупные циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. За доплату доступна функция изменения цвета подсветки с белого на красный.
   
Центральная панель немного повернута к водителю, что подчеркивает ориентированность салона на него. Уже в базовом варианте здесь установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а за доплату доступен монитор с диагональю 5,8 дюйма. Клавиши блоков аудиосистемы крупные, а потому удобные в пользовании. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи: помимо перчаточного ящика и бокса в подлокотнике есть отделения в дверях и центральной консоли, а в качестве опции предложены откидные столики в спинках передних кресел.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья несколько упругие, но зато хорошо удерживают спину. В варианте FR предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, декорированные алькантарой и дополненные подогревом. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях хорошая.
   
На втором ряду места для ног достаточно много по меркам С-класса. Пространство над головой выросло благодаря иной форме крыши. Салон весьма широкий в районе плеч, хотя двум взрослым пассажирам сзади все же комфортнее, чем троим.
   
Преимущество Leon ST – вместительный багажник. Его объем равен 585 л в обычном состоянии и 1470 л – со сложенными задними сиденьями. В последнем случае можно перевозить предметы длиной до 2,5 м. Пол здесь двухсторонний и прорезинен снизу.
   
Начальный Leon ST Reference получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-плеер. Также установлены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию после столкновения.

Вариант FR подразумевает наличие климат-контроля, парктроника, связи Bluetooth, датчика давления в шинах, адаптивных фар и круиз-контроля. Перечень опций включает кожаный салон, панорамную крышу, датчики освещения и дождя, навигационную систему с голосовым управлением. Кроме того, можно выбрать системы определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. 
   
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также системой глушения при остановках. Линейку открывают 1,2-литровые бензиновые «четверки» мощностью 86 и 105 л. с. Впрочем, они не всегда справляются с загруженным универсалом, поэтому стоит обратить внимание на 1,4-литровый 140-сильный мотор. Он отличается резвым характером, а максимальные 250 Н•м крутящего момента достигаются с 1500 об/мин и обеспечивают неплохую тягу на «низах». Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость – 211 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,5 л/100 км, а в загородном – 4,6 л/100 км.
   
С 1,8-литровым 180-сильным двигателем универсал становится очень резвым. Пусть крутящий момент у него такой же, как у 1,4-литровой версии, но прибавка в мощности, конечно же, улучшает динамику. Результат – 7,8 с до 100 км/ч и максимальные 226 км/ч. При этом мотор работает тише и более плавно. А «аппетит» у него не намного больше – 7,5 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе.
   
Начальный 1,6-литровый 110-сильный турбодизель отличается экономичностью – всего 3,3 л/100 км в смешанном цикле. Также доступны 2,0-литровые двигатели, развивающие 150 и 184 л. с. Более мощный вариант привлекает эластичностью и огромным (380 Н•м) крутящим моментом, доступным в диапазоне 1750-3000 об/мин. Динамика такая же, как у 1,8-литровой модификации – 7,8 с до 100 км/ч. Зато расходует такой универсал гораздо меньше 5,4 л/100 км в городском цикле и 3,7 л/100 км – на шоссе.
   
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Позже список опций пополнит полный привод.
   
Leon ST отличается довольно интересной управляемостью. Его рулевое управление точное и демонстрирует неплохую обратную связь. В модификации FR оно острее – делает 2,1 оборота от упора до упора. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения.

Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой – на высоте. У начальных версий задняя подвеска – торсионная, а у более мощных – многорычажная. В последнем случае поведение автомобиля, конечно, лучше. Езда несколько жестковата в обоих вариантах. За доплату доступны адаптивные амортизаторы, можно выбрать и технологию настройки шасси Seat Drive Profile.
   
Seat Leon ST уже доступен в Европе. Стоимость универсала там составляет от 16 600 до 30 200 евро.