Seat Leon Cupra: самый мощный в истории марки

Seat Leon Cupra предложен как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении
Seat Leon Cupra предложен как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении
Seat Leon Cupra предложен как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении
Передние фары – светодиодные
Передние фары – светодиодные
Дорожный просвет уменьшен на 10 мм
Дорожный просвет уменьшен на 10 мм
Из диффузора выглядывают два наконечника выхлопных труб
Из диффузора выглядывают два наконечника выхлопных труб
Хетчбэк получил спортивное рулевое колесо, обшитое перфорированной кожей
Хетчбэк получил спортивное рулевое колесо, обшитое перфорированной кожей
На втором ряду комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое
На втором ряду комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое

Традиционно самые мощные и быстрые модификации моделей носят название Cupra. В переводе с испанского это означает «кобра», хотя на самом деле Cupra – аббревиатура от словосочетания Cup Racing («кубковые гонки»). Подобные модификации существуют с 1996 года и всегда присутствовали в линейке Seat Leon. Поскольку недавно появилась третья генерация Leon, то теперь пришло время и для нового Cupra.
   
Отныне Seat Leon Cupra доступен не только в пятидверном, но и в трехдверном исполнении. Он достигает 4263 мм при колесной базе в 2637 мм. Его ширина составляет 1784 мм, а высота – 1459 мм. Масса хетчбэка составляет 1300 кг, что на 55 кг меньше, чем у предшественника. Этому способствует современная платформа MQB, позаимствованная у Volkswagen Golf VII.
   
В дизайне автомобиля преобладают граненые линии, пришедшие на смену плавным скругленным поверхностям. Трехдверный вариант выглядит более динамично благодаря наклоненным на больший угол задним стойкам крыши. Компактная трапециевидная решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере.

Стреловидные фары – полностью светодиодные. Боковины Leon Cupra профилированы, а колесные арки немного раздуты. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм, а на порогах появились аэродинамические накладки. На крыше установлен большой спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Из диффузора в бампере выглядывают две овальных выхлопных трубы. Версию Cupra 280 можно отличить по окрашенным в черный цвет зеркалам заднего вида и 19-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
   
Во внутренней отделке Leon Cupra появилась алькантара, а за доплату салон будет декорирован кожей. На педалях появились алюминиевые накладки, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Также стало больше черных лакированных вставок, а разбавляют их ярко-красные швы и подсветка такого же цвета. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. Установлены новые циферблаты приборов. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Экран бортового компьютера – цветной.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен 5,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Их немного, поэтому привыкание к ним не займет много времени. Также заменен рычаг коробки переключения передач. Кстати, стояночный тормоз Leon Cupra – традиционный, а не электромеханический.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Посадка в хетчбэке достаточно низкая. Стандартные сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. В варианте Cupra 280 установлены особые спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях весьма неплохая.
   
На втором ряду, конечно, комфортнее в пятидверной модификации, ведь места для ног и над головой там побольше. Салон достаточно широкий в районе плеч, чтобы там поместились трое взрослых, хотя двоим все же удобнее. А вот объем багажника в двух версиях одинаковый – 380 л в обычном состоянии и 1270 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Как флагман модельного ряда Seat Leon, Cupra довольно богато оснащен: в «базе» предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, парктроник, адаптивные фары, магнитола с CD-плеером, связь Bluetooth, круиз-контроль. Кроме того, установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В Cupra 280 добавлена навигационная система, а в перечне опций есть панорамная крыша, датчики освещения и дождя, системы слежения за «слепыми» зонами, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения.
   
Под капотом хетчбэка – проверенный 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Теперь он предложен в двух исполнениях: стандартном 265-сильном и более мощном 280-сильном (в Cupra 280). Он обладает очень резвым характером, быстро отзывается на нажатие педали акселератора и легко раскручивается до максимальных 6600 об/мин.

Максимальный крутящий момент у двух версий одинаковый – 350 Н•м, - причем доступен он в широком диапазоне 1750-5300 об/мин. Поэтому двигатель эластичный и всегда есть запас тяги. Cupra 280 способен разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с, а его максимальная скорость – 250 км/ч. Звук выхлопа приятный для слуха и не слишком громкий. При этом автомобиль экономичнее предшественника – 6,4 л/100 км в смешанном цикле. Такого результата добились благодаря системе глушения мотора при остановках.
   
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач отличается точностью работы. А за доплату предложена 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG, улучшающая динамику и снижающая расход топлива.
   
Leon Cupra стал интереснее в управлении. Его рулевое управление точное и острое, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Cupra 280 также получил дифференциал повышенного трения, который помогает побороть недостаточную поворачиваемость и эффект паразитного силового подруливания.

Сцепление с дорогой очень хорошее. Подвеска, конечно, довольно жесткая, хотя комфорт езды по-настоящему страдает с 19-дюймовыми дисками. Вместе с тем крены кузова в поворотах очень небольшие. Уменьшить их помогают адаптивные амортизаторы. Также можно заказать систему Seat Drive Profile, позволяющую нажатием кнопки изменять остроту рулевого управления, чувствительность педали акселератора, настройки DSG. Диаметр тормозных дисков увеличен, они обеспечивают отличное замедление.
   
Seat Leon Cupra поступает в продажу с весны. Начальная версия стоит 30,8 тыс. евро, а Cupra 280 – 34 тыс. евро.