Seat Leon Cupra R: хетчбэк с южным характером

Самые мощные и быстрые модификации моделей традиционно носят обозначение Cupra. В переводе с испанского это означает «кобра», хотя на самом деле Cupra – аббревиатура от словосочетания Cup Racing (кубковые гонки). Подобные модификации существуют с 1996 года и всегда присутствовали в линейке Seat Leon. У модели третьего поколения практически сразу появился такой вариант, а теперь представили и более экстремальный Seat Leon Cupra R – самый мощный автомобиль в истории марки.
   
В дизайне нынешнего Seat Leon преобладают граненые линии. Компактная трапециевидная решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары – полностью светодиодные. Боковины Leon Cupra профилированы, а колесные арки немного раздуты, что указывает на расширенную колею.

Дорожный просвет уменьшен на 10 мм по сравнению со стандартным хетчбэком, а на порогах появились аэродинамические накладки. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски. На крыше установлен большой спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Из заднего бампера выглядывают две огромных хромированных выхлопных трубы. На кузове заметны вставки оранжево-медного цвета, такой же окрас и у зеркал заднего вила.
   
Во внутренней отделке Seat Leon Cupra R преобладает алькантара, а за доплату салон будет декорирован кожей. На педалях появились алюминиевые накладки, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Также стало больше вставок «под карбон», а разбавляют их оранжевые швы. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу и также полностью обшит алькантарой. Установлены новые серебристые циферблаты приборов. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Экран бортового компьютера – цветной.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Ее, кстати, дополнили функциями вроде замера времени давления наддува или прохождения круга по гоночному автодрому. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Их немного, поэтому привыкание к ним не займет много времени. Также заменен рычаг коробки переключения передач.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Посадка в хетчбэке достаточно низкая. Установлены особые спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях весьма неплохая.
   
На втором ряду места для ног и над головой  вполне достаточно. Салон достаточно широкий в районе плеч, чтобы там поместились трое взрослых, хотя двоим все же удобнее. Объем багажника составляет 380 л в обычном состоянии и 1270 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Как флагман модельного ряда Seat Leon, Cupra R довольно богато оснащен: в «базе» предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, парктроник, адаптивные фары, навигационная система, магнитола с CD-плеером, связь Bluetooth, круиз-контроль. Кроме того, установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В перечне опций есть панорамная крыша, датчики освещения и дождя, системы слежения за «слепыми» зонами, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения.
   
Под капотом хетчбэка – проверенный 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Теперь он развивает 310 л. с. при 5800 об/мин. Он обладает очень резвым характером, быстро отзывается на нажатие педали акселератора и легко раскручивается до максимальных 6600 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 380 Н9м, - причем доступен он в широком диапазоне 1800-5700 об/мин. Поэтому двигатель эластичный и всегда есть запас тяги. Cupra R способен разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с, а его максимальная скорость – 250 км/ч. Звук выхлопа приятный для слуха и не слишком громкий. При этом автомобиль экономичный – 7,3 л/100 км в смешанном цикле. Такого результата добились благодаря системе глушения мотора при остановках.
   
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач отличается точностью работы. А за доплату предложена 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG, улучшающая динамику и снижающая расход топлива.
   
Seat Leon Cupra R стал интереснее в управлении. Его рулевое управление точное и острое, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Заряженный хетчбэк также получил дифференциал повышенного трения, который помогает побороть недостаточную поворачиваемость и эффект паразитного силового подруливания. Сцепление с дорогой очень хорошее. Подвеска, конечно, довольно жесткая, хотя комфорт езды по-настоящему страдает с 19-дюймовыми дисками. Вместе с тем крены кузова в поворотах очень небольшие. Уменьшить их помогают адаптивные амортизаторы. Также можно заказать систему Seat Drive Profile, позволяющую нажатием кнопки изменять остроту рулевого управления, чувствительность педали акселератора, настройки DSG. Диаметр передних тормозных дисков увеличен до 370 мм, что обеспечивает лучшее замедление.
   
Всего выпустят лишь 800 Seat Leon Cupra R. Заряженный хетчбэк будет стоить от 35 тыс. евро.