Seat Ibiza: четвертое поколение
Переход в Seat бывшего дизайнера Lamborghini Люка Донкерволка оказался интересным. Создатель Murcielago и Gallardo принес еще больше динамизма в стиль Seat. Результат не заставил себя долго ждать. Сначала представили концепт Bocanegra, которому вскоре суждено стать трехдверным Ibiza, а чуть позже появился пятидверный вариант. Это уже четвертое поколение компактной модели.
Новый Ibiza резко контрастирует с предшественником – творением Вальтера да Силвы. Он повзрослел, стал более зрелым, а его дизайн теперь заметно агрессивнее. На смену плавным линиям и скругленным поверхностям пришли грани и острые углы. В переднем бампере проделан широкий воздухозаборник. Задние стойки имеют большой угол наклона, что еще больше подчеркивает спортивный нрав. На верхней кромке задней двери установлен небольшой спойлер. Стандартные диски – 15-дюймовые, а в версии Sport – 16-дюймовые. Опцией являются колеса диаметром 17 дюймов. В базовой модификации Reference дверные ручки и зеркала заднего вида черные, а в Stylance – окрашены в цвет кузова.
В наши дни автомобили В-класса становятся все больше в размерах. Подрос и новый Ibiza. Его длина выросла на 80 мм, а колесная база – на 7 мм. Хетч-бэк стал на 4 мм выше, а колею увеличили на 30 мм спереди и на 33 мм сзади. Автомобиль использует новую платформу, которую делит с Skoda Fabia и будущим Volkswagen Polo. Главная ее особенность – более широкое применение легких и прочных сталей. Жесткость кузова увеличилась, а вес Ibiza уменьшился на 47 кг по сравнению с предшественником.
Дизайн салона стал более футуристическим, ведь он выполнен в стиле хай-тек. Он простой, без излишеств, здесь преобладает функциональность, но со спортивными нотками. Акцент сделан на улучшении качества материалов отделки. Пластик на трехспицевом рулевом колесе и на центральной консоли имитирует полированный алюминий. Спидометр и тахометр установлены в глубоких отдельных колодцах, а между ними расположен экран бортового компьютера. Кнопки на центральной консоли покрыты лаком, что придает им большую солидность. Между передними сиденьями расположены три подстаканника и розетка. В спинках сидений есть удобные карманы.
Посадку понизили на 22 мм по сравнению с предыдущей моделью – это усиливает впечатление динамизма. Обзорность не ухудшилась, но толстые передние стойки крыши затрудняют обзор по сторонам. Сиденья регулируются по высоте, также можно изменить угол наклона спинки. Кроме того, есть возможность отрегулировать рулевую колонку по высоте и глубине. Сзади достаточно места для людей среднего роста, но пассажиры выше 180 см почувствуют ограниченное пространство над головой.
Объем багажника увеличили на 25 л по сравнению с предыдущей моделью. Он достигает 292 л. Можно сложить спинки задних сидений в соотношении 1:2.
Базовая комплектация Reference включает аудиосистему с CD-проигрывателем, шестью динамиками и управлением кнопками на руле, передние электро-стеклоподъемники, кондиционер и центральный замок. Оснащение по безопасности впечатляет: передние и боковые надувные подушки, антиблокировочную систему ABS с функцией экстренного торможения Emergency Brake Assist, антипробуксовочную систему TCS, а также систему стабилизации ESP с функциями контроля давления в шинах и помощи при старте под гору Hill start assist. Версия Stylance добавляет ко всему вышеперечисленному бортовой компьютер и задние электростеклоподъемники. А в модификации Sport установлены особые спортивные сиденья. В перечне опций для Seat Ibiza значатся: Parktronic, датчик дождя, надувные занавески, адаптивные поворачиваемые ксеноновые фары, Bluetooth.
Первыми поступят в продажу версии с б
ензиновыми двигателями – 1,2-литровым 69-сильным, 1,4-литровым 84-сильным и 1,6-литровым мощностью 105 л. с. Чуть позже появятся дизельные версии – 1,4-литровая 80-сильная и две 1,9-литровые (90 и 105 л. с.). А через год обещают и новое поколение "заряженного" Ibiza Cupra с 1,4-литровым мотором Twincharger мощностью 170 л. с.
Самый маленький 1,2-литровый двигатель имеет три цилиндра. Он отличается резвым характером и быстро раскручивается. На низких оборотах он не слишком тяговит. Его звук весьма приятный, но на высоких оборотах становится громким. Конечно, его динамику нельзя назвать слишком спортивной, зато двигатель экономичный – расходует 7,6 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. Заметно быстрее 1,4-литровая версия, хотя этот двигатель ведет себя более спокойно. Он также любит высокие обороты.
Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 12,2 с, а расход топлива не намного больше, чем у 1,2-литровой версии – 8,2 л/100 км в городе и 5,1 л – на шоссе. Самый мощный 1,6-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику – 10,5 с до 100 км/ч. А турбодизель мощностью 105 л. с. достаточно тяговит на низких оборотах, крутящий момент в распоряжении уже с 1000 об/мин, а его максимум в 240 Н·м доступен при 1900 об/мин. Разгоняется дизельный Ibiza не хуже, чем 1,6-литровая версия.
Все двигатели оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач, а позже в качестве опции предложат 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением DSG. Передачи включаются четко, а рычаг длинноходый.
Поворачиваемость Seat Ibiza близка к нейтральной. Увеличенные колея и база способствуют лучшей курсовой стабильности. Руль легкий благодаря электроусилителю. Для хетчбэка предлагают две различных версии подвески – стандарт-ную и спортивную. В последнем случае пружины на 25% жестче. Крены в поворотах от этого меньше, но комфорт езды практически не пострадал от этого.
Европейские продажи стартуют в июле. Базовый 1,2-литровый вариант Reference стоит около 11 тыс. евро, а 1,6-литровая версия обойдется в 17,6 тыс. евро. Трехдверная версия должна появиться осенью.