Seat Ibiza Sport Coupe: трехдверный вариант
Представители Seat обнародовали информацию о трехдверном варианте Ibiza. Отныне такая модификация будет называться Sport Coupe. Новика получила более динамичные линии кузова и расширенную моторную гамму, кроме того, к презентации приурочен дебют 7-ступенчатой коробки передач DSG.
Автомобиль разработан на новой платформе концерна Volkswagen, которая в будущем будет применена для нового поколения Volkswagen Polo. Длина хетчбэка составляет 4034 мм, ширина 1693 мм, высота 1428 мм, а колесная база – 2469 мм.
В Sport Coupe удалось воплотить значительно больше элементов внешности концепта Boganegra, показанного на Женевском автосалоне в начале 2008 года. Создатели решили применить "стреловидный дизайн" для "трехдверки": поэтому спереди появились низко опущенные фары и ярко выделенная решетка радиатора. На боковинах, сразу за передними колесными арками, начинаются характерные для других моделей компании динамичные линии. Наружные зеркала заднего вида установлены на отдельных ножках, а возле передних стоек крыши появились небольшие треугольные окошки. Задняя часть оформлена по-новому. Кроме установки фонарей более агрессивной формы была полностью переработана задняя дверь. В ее верхнюю часть интегрировали спойлер, продолжающий ниспадающую линию крыши. Кузов новинки легче 5-дверного варианта, соответственно получил более спортивный характер. Маркетологи считают основными покупателями молодежь, поэтому приготовили специальные яркие цвета окраски кузова.
Одной из важных характеристик автомобиля по-прежнему считается безопасность. В случае с Ibiza Sport Coupe здесь есть чем гордиться: по независимым краш-тестам EuroNCAP автомобиль получил 5-звездный рейтинг за защиту пассажиров, 4-звездный за защиту детей, и 3 звезды за защиту пешеходов. В списке достоинств машины – кузов с запрограммированными зонами поглощения энергии удара, шесть подушек безопасности и новая структура переднего бампера и капота.
Кроме средств пассивной безопасности, в списке оснащения автомобиля может быть система стабилизации ESP, помощник при старте в горку (в тормозной магистрали удерживается давление 2 с, пока водитель не перенесет ногу с педали тормоза на акселератор), и датчики низкого давления в шинах. Передние противотуманные фары адаптивные: они подсвечивают пространство в поворотах, значительно улучшая видимость на крутых закруглениях при скорости до 40 км/ч. Кроме того, есть возможность заказать биксеноновые адаптивные прожекторы, помощника при парковке и портативную навигационную систему.
В салоне царит спортивная атмосфера: центральная консоль немного развернута в сторону водителя, а подсветка приборов ярко-красного цвета. Конструкторы постарались сделать внутренние панели немного проще, сохранив их яркий дизайн и добавив салону практичности и простора. Водитель отныне получил более низкую посадку: высота подушки сиденья уменьшилась на 22 мм. Расстояние до потолка составляет 980 мм.
Удобный багажник увеличился на 17 л по сравнению с предыдущим поколением и составляет 284 л. Все необходимые в пути мелочи вроде аптечки, знака аварийной остановки и ключей прячутся в предусмотренные закрытые ниши.
Панель приборов состоит из двух крупных шкал спидометра и тахометра, заключенных в отдельные колодцы. Верхняя ее часть сделана из мягкого на ощупь пластика. Дефлекторы вентиляции решено было оставить круглыми, а площадь окрашенной части панели значительно увеличена.
На центральной консоли размещены кнопки, управляющие второстепенными функциями. Там есть несколько отсеков для переносного аудиоустройства, пепельницы и других предметов. С водительской стороны есть ниша для мобильного телефона, а под перчаточным ящиком можно установить полку для зонтика.
Передние сиденья новой формы должны оптимально удерживать тело в поворотах благодаря улучшенной боковой поддержке, а их форма и жесткость подбирались для удобного использования людьми большинства комплекций. На обратной стороне спинок предусмотрены карманы, а пассажирское сиденье при откидывании спинки отъезжает вперед для обеспечения более удобного прохода к заднему дивану.
Под капотом хетчбэка В-класса от Seat отныне можно видеть и экономичные турбодизельные моторы объемом 1,4 л и 1,9 л. Первый оснащается сажевым фильтром и развивает 80 л. с. и 195 Н·м при 1800–2200 об/мин. Средний расход топлива с таким мотором равен всего 4,3 л/100 км. Больший мотор в зависимости от настроек развивает 90 либо 105 л. с. и, соответственно, 210 или 240 Н·м. Вне зависимости от отдачи он оснащается сажевым фильтром и расходует 4,5 л/100 км.
Бензиновые 1,6-литровые версии предлагаются с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG. Она несет в себе несколько преимуществ. Благодаря очень быстрой смене передач инженерам удалось сделать первые две передачи "короткими", что значительно улучшило динамику разгона, а 7-я передача наоборот "длинная", для снижения расхода топлива при езде по трассе.
Всего же будет предложено 3 бензиновых агрегата: 1,2-литровый 3-цилиндровый мощностью 70 л. с., 1,4-литровый мощностью 85 л. с., и 1,6-литровый, располагающий 105 л. с.