Scion tC: второе поколение молодежного купе
За последние несколько десятилетий молодежь стала более активной, самостоятельной, независимой. У нее сформировались собственные вкусы и предпочтения, в том числе и автомобильные. Многие автопроизводители быстро это поняли и начали представлять модели специально для покупателей молодых не только по возрасту, но и душой. Иногда даже особые марки для этого создают. Например, в 2004 году руководство Toyota решило начать выпуск автомобилей Scion. В линейке марки появились интересные модели вроде "кубического" хВ. Самым массовым же оказалось трехдверное купе tC, представленное в 2004. Оно стало одной из самых доступных спортивных моделей. Scion tC нередко поддавали доработке, он участвовал в гонках на 402 м и соревнованиях по дрифту (скоростному прохождению поворотов с заносом). Шесть лет спустя начинается выпуск второго поколения купе.
Автомобиль повзрослел, достиг серьезного возраста, а потому он смотрится солиднее и мужественнее, хотя главной его чертой остается лаконичность. Его стиль является дальнейшим развитием дизайна концепта Fuse четырехлетней давности, который своей формой символизировал гоночный шлем. Мягких линий стало намного меньше, их заменили грани и прямые. Профиль стал более угловатым, а, пожалуй, самая заметная деталь – излом толстых задних стоек, придающий им обратный наклон. Передние же стойки окрашены в черный цвет, поэтому лобовое стекло издали кажется панорамным. Передняя часть несет в себе черты седанов Toyota Camry и Lexus HS250h – продолговатые фары и узкая радиаторная решетка. А агрессивности прибавляет увеличенный воздухозаборник в бампере. "Плечи" нового tC заметно расширили, а подчеркивают их небольшие фонари.
В основе купе – новая платформа, общая с Toyota Avensis и тем же Lexus HS250h. По сравнению с моделью прошлого поколения оно почти не прибавило в размерах. Длина и колесная база остались на прежнем уровне (4420 и 2700 мм соответственно), неизменна и высота (1415 мм). А вот ширину увеличили на 40 мм (до 1796 мм). Вес при этом возрос примерно на 30 кг, преимущественно за счет дополнительного оборудования. Оформление салона гораздо богаче и интереснее, чем ранее, да и материалы отделки стали намного качественнее. Стандартная панорамная крыша делает автомобиль светлее внутри. Воплощением спортивного духа является трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Обшили его перфорированной кожей.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, достаточный диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья, кстати, стали шире и обладают лучшей боковой поддержкой. К тому же их обшили более качественной тканью. Переместиться на второй ряд нетрудно, ведь передние кресла легко откидываются и сдвигаются вперед на немаленькое расстояние. Можно заметить, что места для людей среднего роста здесь довольно много. Кроме того, у спинок задних сидений регулируется угол наклона. Но высокие пассажиры все же почувствуют ограниченное пространство над головой. Объем багажника составляет 362 л, а со сложенными задними сиденьями – 977 л.
Новый двигатель для автомобиля позаимствовали у Toyota Camry. "Четверка" объемом 2,5 л с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i на 20 л. с. мощнее (180 л. с. при 6000 об/мин), а на низким оборотах еще и тяга улучшилась. Хотя максимальный крутящий момент в 234 Н·м достигается при довольно высоких 4100 об/мин. Мотор легко набирает обороты и довольно резво достигает "красной" зоны (6300 об/мин). Звук выхлопа ощутимый, но приятный и не назойливый. Динамика также улучшилась: разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, что примерно на полсекунды лучше, чем у предшественника. Расход топлива снизился до 10,2 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном. В топливной экономии не последнюю роль сыграли новые 6-ступенчатые механическая и автоматическая трансмиссии. В "механике" передачи переключаются точно, а рычаг имеет короткий ход. Педаль сцепления короткоходая и тяжелая, она требует некоторого привыкания. "Автомат" же отличается плавностью работы, но переключения происходят недостаточно быстро, да и подрулевые лепестки не предусмотрены.
Scion tC оснастили электроусилителем руля, но поначалу эта перемена незаметна. Последний хорошо настроен, поэтому информативность рулевого управления на высоте. Расширенная колея способствует лучшей стабильности в поворотах. Более жесткие пружины и 18-дюймовые шины положительно влияют на управляемость, хотя при этом комфорт езды особо не страдает. Сцепление с дорогой также на высоте. А вот недостаточная поворачиваемость ощутима, виной тому – очень тяжелый "нос" передне-приводного купе. По этой же причине увеличился и диаметр разворота – до 11,3 м. Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков вырос до 296 мм, а задних – до 279 мм. Замедление стало немного резче, чему также поспособствовала усовершенствованная функция Brake Assist.
Начало продаж Scion tC запланировано на осень. Уже известно, что купе подорожает незначительно. Так, в США оно стоит 18 275 долларов с механической трансмиссией и на тысячу больше – с "автоматом". В Украине автомобиль, как и его предшественник, будет продаваться по цене около 25-27 тыс. долларов.