Самый быстрый кабриолет Ferrari
На вершине линейки моделей Ferrari 430 расположилось экстремальное купе Scuderia. Оно очень близко к гоночному 430 Challenge, а в разработке этого автомобиля принял участие семикратный чемпион мира в "Формуле-1" Михаэль Шумахер. Теперь к купе присоединилась и модификация с мягким верхом – 16M Spider. По утверждению представителей Ferrari, это самый быстрый кабриолет за всю историю итальянской компании.
Название 16М дано автомобилю неспроста. Ведь в этом году Фелипе Масса и Кими Ряйкконен принесли итальянской команде уже 16-ый Кубок конструкторов в "Формуле-1". Собственно, этому достижению и посвятили премьеру модели. Подчеркивают это шильдики с надписями 16М на передних крыльях.
Стиль спайдера подчинен одной задаче – улучшению аэродинамики. Он повторяет дизайн купе, в нем просматриваются и мотивы Challenge. В частности, у гоночной модификации позаимствовали огромный задний диффузор. Его установка потребовала немного изменить выхлопные трубы – они расположены ближе к центру задней части, так же, как и в купе. Претерпел изменения и "нос" кабриолета – установили новый бампер с измененным спойлером и увеличенными воздухозаборниками. Особая и окраска 16M Spider. Капот украшает серебристая полоса, а новые карбоновые зеркала заднего вида черные, независимо от цвета кузова. За спинками сидений расположены обтекатели и мощные защитные дуги безопасности, которые спасают при переворачивании. Мягкий верх автомобиля складывается с помощью электропривода за 20 секунд.
Как и купе, новинку посадили на "диету". Благодаря использованию композитных материалов, удалось снизить вес до 1340 кг. То есть Scuderia на 80 кг легче, чем обычный 430 Spider.
В салоне установлены два спортивных ковшеобразных сиденья с интегрированными подголовниками. Обшиты они алькантарой, на фоне которой выделяются ярко-красные швы. Рулевое колесо изготовлено из карбона, а отделано алькантарой и перфорированной кожей. Углеволокном покрыта и центральная консоль спайдера. А на приборной панели расположена табличка с серийным номером автомобиля, подчеркивающая его эксклюзивность.
По желанию клиента можно персонализировать автомобиль в рамках программы Carrozzeria Scaglietti Personalisation Programme. Предлагают трехцветную отделку салона, гоночный каркас безопасности, мощную аудиосистему и жесткий диск на 16 Гб.
Прозрачная стеклянная крышка капота позволяет увидеть достоинство кабриолета – 4,3-литровый V8 двигатель. Его мощность в 510 л. с. достигается при 8500 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 470 Н·м при 5250 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач F1 Superfast позволяет переключать передачи всего за 60 мс. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с, а его максимальная скорость – 315 км/ч.
Хорошей управляемости способствует электронный дифференциал E-Diff, который работает в паре с обновленной антипробуксовочной системой CST. У кабриолета также усовершенствованная подвеска и особые 19-дюймовые диски с шинами размером 235/35 ZR19 спереди и 285/35 ZR19 сзади. Обязательными являются и карбоново-керамические тормозные диски.
Ferrari 430 Scuderia 16M Spider – настоящая редкость. Всего выпустят лишь 499 таких кабриолетов.