Самый быстрый Ford Focus
Аббревиатура RS является знаковой для Ford, ею обозначались самые мощные и скоростные версии моделей компании. Так, еще в 1970 году появился первый Escort RS. В 1985 году был представлен экстремальный раллийный RS200 с 580-сильным двигателем. В европейских кузовных чемпионатах конца 1980-х годов не было равных хетчбэку Sierra RS Cosworth. Заряженная модификация с таким названием была и у Focus первого поколения. Но нынешний Focus до недавнего времени был в некоторой мере обделен: самым мощным его вариантом является 225-сильный ST. Но вот пришло время и для более быстрой версии с индексом RS. Она является дорожным воплощением раллийного Focus WRC.
Первый RS окрашен в особый оттенок салатового цвета – такой же, как у модели 1970 года. А его внешний вид подчеркивает спортивный характер модели. Стилисты Ford развили идею фирменного "кинетического" дизайна, придав ему больше агрессии. На фоне ярко-зеленого окраса кузова выделяется громадный черный воздухозаборник в переднем бампере. По бокам установлены круглые противотуманные фары. На нижней кромке бампера появился спойлер, окрашенный черным лаком. Потенциал модели подчеркивают и "жабры" на капоте, еще пара отверстий проделана в передних крыльях. Кроме того, небольшие щели расположены под ксеноновыми передними фарами. Расширенные колесные арки дают понять, что колея Focus увеличена на 40 мм. К тому же они позволили вместить 19-дюймовые легкосплавные диски, "обутые" в шины Continental размером 235/35 R19.
Под стать радиаторной решетке и переднему воздухозаборнику зеркала заднего вида также окрашены в черный цвет. На порогах установлены аэродинамические юбки, а в заднем бампере – диффузор, из которого видны две огромные выхлопные трубы. По примеру Escort RS 1992 года новинку оснастили антикрылом на задней двери. Повсюду видны напоминания, что это особый Focus: на решетке радиатора, передних крыльях и задней двери расположены логотипы RS.
В салоне черно-салатовую цветовую тему продолжают спортивные сиденья Recaro с интегрированными подголовниками. На их спинках также вышиты надписи RS. Даже у задних сидений появились валики боковой поддержки. В остальном салон практически идентичен модели ST. В отделке очень много алюминиевых деталей – они на приборной панели, центральной консоли, рулевом колесе, рычаге коробки передач. Педали Focus RS хромированные, а пластик на центральном тоннеле имитирует карбон.
"Сердце" хетчбэка – 2,5-литровый 5-цилиндровый турбодвигатель мощностью 300 л. с. Его крутящий момент равен 410 Н·м. Автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 с.
Несмотря на существенную прибавку в мощности и крутящем моменте, RS остался переднеприводным, что отличает его от полноприводного раллийного Focus WRC. Управление автомобилем облегчают дифференциал повышенного трения и новая система RevoKnuckle. Она позволяет лучше контролировать автомобиль при резком старте и не дает ему "рыскать" по дороге. Систему стабилизации ESP перепрограммировали для более динамичной езды, а при желании ее можно полностью отключить.
Изменения претерпела и подвеска Focus RS. Пружины и амортизаторы стали более жесткими, а стабилизаторы поперечной устойчивости увеличили в диаметре. Установлены и новые тормозные диски большего диаметра – 336 мм спереди и 300 мм сзади.
Передсерийную версию Ford Focus RS покажут на Лондонском автошоу. А продажи хетчбэка стартуют в начале 2009 года.