Saab: есть ли будущее…
Будущее Saab под большим вопросом. Шведский производитель спортивных автомобилей Koenigsegg отказался от покупки марки. Теперь Saab под угрозой исчезновения, как и другие марки концерна General Motors – Pontiac и Saturn. Напомним, GM и Koenigsegg еще в июне подписали предварительный договор о продаже Saab. Однако они так и не смогли достичь договоренностей и теперь прекратили переговоры. Поэтому General Motors либо найдет нового покупателя, либо ликвидирует компанию.
Трое потенциальных покупателей заявили о своем желании приобрести у концерна General Motors шведскую компанию Saab. Это китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holding Co., ранее находившийся в альянсе со шведской компанией Koenigsegg, и две инвестиционные компании – Renco и Merbanco.
Эксперты авторынка считают, что в арсенале GM четыре возможных развития сценария. Первый – продажа Saab. Отрицательный момент этого варианта – длительные переговоры, которые займут несколько месяцев. Второй – сохранение бренда в составе GM. И снова негатив: этот шаг потребует от концерна крупных инвестиций в убыточную компанию. Третий вариант – закрытие бренда (как это произошло с Pontiac и Saturn).
И последний вариант – банкротство и переход Saab под контроль правительства Швеции. Правда, против последнего варианта выступили шведские чиновники, которые уверены, что спасти Saab может лишь новый владелец. Вместе с тем власти не против предоставить покупателю госгарантии по кредитам и займы на вывод Saab из кризиса.
Тем удивительнее видеть тестирование нового поколения Saab 9-5 в кузове универсал.
Автомобиль проходил испытания в Италии, где он был частью огромной испытательной группы, состоящей из большого числа шведских водителей и инженеров. Семейный автомобиль построен на базе седана 9-5, не так давно официально представленного во Франкфурте. В течение следующих 18 месяцев компания намерена запустить четыре новые модели: 9-5 седан и универсал, новый кроссовер 9-4 Х и следующее поколение 9-3.
Под капотом универсала Saab 9-5 расположится либо 2,0-литровый турбодизель мощностью 160 л. с., либо один из трех бензиновых двигателей мощностью 180, 220 и 280 л. с. Возможно, покупателям будет предложен и 2,0-литровый двигатель, способный работать на биоэтаноле.
Универсал Saab 9-5 должны запустить в производство осенью 2010 г., а официальная презентация, скорее всего, пройдет в рамках Женевского автосалона весной будущего года.