Saab 9-4X: шведский вседорожник мексиканского разлива
Постепенно компания Saab преодолевает последствия кризиса. Еще год назад марка находилась на грани исчезновения, но с помощью новых владельцев из Spyker она возвращает утерянные позиции. Появляются и новые модели: первой ласточкой стал седан 9-5, а теперь за ним последовал и вседорожник 9-4Х. Эту модель ждали давно, ведь практически готовый к производству автомобиль показали еще два года назад. Но из-за финансовых трудностей запуск модели в серию постоянно откладывался. Теперь же Saab 9-4X наконец-то добрался до конвейера.
Saab 9-4X разрабатывали еще под руководством концерна General Motors, поэтому платформу для него позаимствовали у Cadillac SRX второго поколения. Хотя с виду общие детали у двух автомобилей вряд ли удастся отыскать. Шведский вседорожник отличается лаконичным дизайном с чистыми линиями кузова, который скандинавы характеризуют как "высеченный из глыбы льда".
На первых порах для Saab 9-4X предложат на выбор только два бензиновых V6. Базовым является 3,0-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 265 л. с. Кроме него доступен еще и 2,8-литровый 300-сильный турбомотор, способный разогнать вседорожник до 100 км/ч за 8,3 с. Обе версии оснащены постоянным полным приводом XWD, а для более мощного варианта доступна система настройки шасси DriveSense.
Премьера Saab 9-4X состоится в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе, а его производство начнется в 2011 году на предприятии в Мексике.
Начальная стоимость вседорожника в США составит около 30 тыс. долларов. Позже обещают более доступные версии с 2,0-литровым 220-сильным бензиновым турбомотором и 190-сильным турбодизелем такого же объема.