Saab 9-3 Turbo X: черный принц
Это не обычный Saab 9-3, он даже называется по-особому. Turbo X венчает модельный ряд 9-3. А еще это юбилейная модель, ведь презентацию ее приурочили аккурат к 30-летию Saab 900 Turbo – первой модели шведской компании с турбонаддувом. Этот юбилей чтят, ведь сейчас турбинами оснащены двигатели почти всех Saab.
Турбированный Saab 900 еще называли Black Turbo (Черный турбо) из-за его радикально черного цвета. Неудивительно, что Turbo X может быть исключительно черным, это дань традиции.
Как и обычный 9-3, Turbo X выделяется благодаря хромированной радиаторной решетке в форме авиационных крыльев. Оно и не удивительно, ведь свою деятельность концерн Saab начинал как производитель самолетов. Передние фары тонированные, а биксеноновая адаптивная оптика является частью базового оснащения.
Изменения во внешнем виде не слишком радикальные по сравнению с базовой моделью и призваны подчеркнуть особый статус Turbo X. Еще одна их цель – улучшение аэродинамики седана и универсала. Спереди сопротивление воздуха уменьшает измененный передний бампер со сплиттером. Небольшой спойлер на крышке багажника седана и верхней кромке задней двери универсала также выполняет скорее практическую, чем эстетическую функцию – увеличивает прижимную силу. Дорожный просвет автомобиля уменьшили на 10 мм. Также появились накладки на порогах кузова, а из измененного заднего бампера видны две хромированные выхлопные трубы. О преемст-венности поколений свидетельствуют особые 18-дюймовые легкосплавные диски – они очень напоминают колеса классического Black Turbo. За доплату возможна установка так же 19-дюймовых дисков.
Как только водитель попадает в салон и поворачивает ключ зажигания, на центральном 6,5-дюймовом мониторе появляется оригинальное приветствие Ready for Take off! (К взлету готов!) – это еще одна авиационная "фишка" Turbo X. Тема родства с Black Turbo продолжается и в салоне, который отделан черной кожей. В то же время вставки на центральной консоли имитируют карбон. Новые спортивные сиденья отличаются улучшенной боковой поддержкой. Водители различного роста и комплекции могут подобрать комфортную позицию благодаря регулируемой по высоте и вылету рулевой колонке и электроприводу сидений, который является частью базового оснащения.
Достаточно места для ног и на заднем сидении. Подушка дивана профилирована под два места, но он достаточно широкий для троих. Задние пассажиры могут пользоваться отдельными настройками климат-контроля, ведь он двухзонный.
Стандартный набор приборов (спидометр, тахометр, датчик уровня топлива) пополнился еще одним – датчиком давления наддува. Он, кстати, на 100% скопирован с прибора Saab 900 Turbo. Тонкий обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, на руль также вынесены кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем.
Кроме уже названных электропривода сидений и двухзонного климат-контроля комплектация Turbo X включает Bluetooth, CD-чейнджер на шесть дисков, систему голосового управления и круиз-контроль. ABS, ESP, EBD, Traction control и шесть подушек безопасности также предусмотрены по умолчанию. А за доплату доступен, например, DVD-проигрыватель.
Под капотом Saab прячется 2,8-литровый V6 с двойным турбонаддувом.
Максимальная мощность в 280 л. с. достигается при 5300 об/мин. "Шестерка" сохраняет спокойный характер, свойственный многим двигателям Saab, но это не значит, что ему не свойственна спортивная езда. Тяги более чем достаточно, ведь уже с 1900 об/мин под рукой 400 Н·м крутящего момента. Это обеспечивает уверенный равномерный разгон: автомобиль набирает 100 км/ч за 5,7 с, но и после этого динамика не ухудшается. Турбопауза практически отсутствует. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива в городском цикле достигает 15,9 л на 100 км в городском цикле и 7,5 л на шоссе.
На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 6-ступенчатый "автомат". Одним из главных новшеств Turbo X – система полного привода XWD. Электроника распределяет крутящий момент не только между осями, но и отдельно между двумя задними колесами благодаря электронному заднему дифференциалу. В обычном состоянии автомобиль сохраняет переднеприводной уклон, ведь на заднюю ось приходится 10% крутящего момента. Но в теории автомобиль может полностью стать заднеприводным – например, если передние колеса попали на лед, а задние остаются на асфальте.
Полноприводной Turbo X более уверенно ведет себя на скользкой и мокрой дороге. Улучшилась и курсовая устойчивость на больших скоростях. Да и при старте автомобиль теперь не рыскает из-за обилия крутящего момента, приходящегося на передние колеса. Полный привод приводит к легкой недостаточной поворачиваемости. Saab никогда не был резким в управлении, но уверенно ведет себя в поворотах. Большой руль нельзя назвать слишком острым, однако он весьма точный. А подвеска Saab остается комфортной, даже несмотря на более жесткие пружины и амортизаторы.
Saab Turbo X не будет столь массовым, как остальные модели семейства 9-3. Выпустят всего 2000 седанов и универсалов, ведь это ограниченная версия. Цены начинаются с отметки в 42 тыс. евро.