SIA-2013: вопреки всем невзгодам (Часть 1)
Ежегодно в конце мая Киев встречает международный автосалон SIA. Проводят его с 1992 года, и нынешнее шоу стало уже 21-ым по счету. В павильонах Международного выставочного центра на Левобережной, на площади в 26 000 кв. м., свои экспозиции представили 376 компаний из 21 страны мира. Конечно, среди них были как автопроизводители, так и фирмы, выпускающие запчасти и автомобильные аксессуары. Традиционно все новинки представили в первый день, отведенный для прессы и специалистов отрасли.
Следует отметить, что в нынешнем году украинских премьер на SIA было меньше, чем обычно. Многие участники просто показали на своих стендах модельный ряд марок без каких-либо новинок. Пожалуй, главной причиной этого являются новые ввозные пошлины на иномарки. Тем не менее, несколько интересных дебютов все же состоялось. Среди них были и вседорожники, и модели бизнес-класса, и бюджетные автомобили, и кабриолеты.
Конечно же, одними автомобильными новинками дело не обошлось. Посетители автошоу смогли увидеть и знаменитые модели прошлого, и доработанные автомобили, а также насладиться концертом и соревнованиями по автозвуку.
Chevrolet
Главной премьерой Chevrolet стал компактный вседорожник Tracker (в Европе он известен как Trax). Автомобиль длиной 4,25 м отличается весьма мускулистым дизайном с выпуклыми крыльями и широкой решеткой радиатора. В салоне оригинально выглядит приборная панель с аналоговым тахометром и цифровым спидометром.
У Tracker довольно вместительный багажник, его объем – 356 л. Базовая версия LT стоит 189 900 гривен и оснащена 4 подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, CD-плеером, связью Bluetooth. На выбор доступны два бензиновых 140-сильных двигателя – 1,8-литровый атмосферный и 1,4-литровый с турбонаддувом. Вседорожник предлагают с 6-ступенчатыми механической или автоматической трансмиссиями, передним либо полным приводом.
Старший брат Tracker – Captiva – предстал в обновленном варианте. Его можно отличить по измененным бамперам и новым задним фонарям. В салоне доработана приборная панель, а базовая комплектация дополнена двухзонным климат-контролем и обогревом задних кресел. Как и ранее, автомобиль представлен у нас с бензиновыми двигателями объемом 2,4 л (167 л. с.) и 3,0 л (258 л. с.), а также 2,2-литровым 184-сильным турбодизелем. Цены начинаются с отметки в 253 900 гривен.
Hyundai
Линейка Hyundai Santa Fe пополнилась новой модификацией Grand. По сравнению со стандартной версией длина увеличена на 215 мм (до 4905 мм), а колесная база – на 100 мм (до 2800 мм). Кроме того, линию крыши сделали менее покатой. Это позволило сделать автомобиль просторнее и добавить в салоне третий ряд кресел.
Таким образом, новичок приходит на смену Hyundai ix55. В предложении – версии на шесть или семь мест. Кроме того, для вседорожника предусмотрен особый двигатель. Под капотом Hyundai Grand Santa Fe появился новый 3,3-литровый V6 мощностью 270 л. с., также можно выбрать 2,2-литровый 197-сильный турбодизель. Единственная доступная трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат». Стоимость Hyundai Grand Santa Fe – около 400 тыс. гривен.