Шоу должно продолжаться! Легко сказать…
Обеспокоенность, крепнущая с каждым днём
Декларации революционных перемен в Королевских Гонках, после которых жить будет и лучше, и веселее, - звучат в Формуле-1 с регулярной периодичностью и даже нередко воплощаются в жизнь в виде очередных изменений регламента.
Как правило, несмотря на бурное сопротивление широкой общественности – и болельщиков, и самих участников чемпионата мира. Нам уже вернули «резиновую монополию», нарисовали «прогрессивную» систему начисления очков, не говорят уже о всевозможных технических ограничениях для болидов, которые, по идее, должны были выровнять пилотов в их борьбе на трассе. Но…
Кто виноват, и что делать?
Два главных вопроса весьма актуальны, если учитывать, что ожидаемые изменения ровным счетом ничего не улучшают, а наоборот – усугубляют ситуацию. Ведь, казалось, после боевой концовки «нулевых», когда за титул с переменным успехом сражались сразу несколько команд и гонщиков, пришедшей на смену скучной первой половине, прошедшей под знаком Ferrari, - нового застоя не будет. Только, увы и ах…
На эту тему было сказано немало, однако еще больше предстоит сказать. Нынешняя монополия Red Bull (а два титула кряду позволяют говорить о ней со 100процентной уверенностью) – проблема не только конкурентов «красных быков», но и всех любителей автоспорта. О том, что Королевские Гонки – это не только битва высоких технологий, но, в первую очередь, - шоу для миллионов телезрителей, - многие и забыли.
Кризис жанра
Правда, мало говорить о проблемах, сложнее – найти варианты их решения. Увы, похоже, с эти у боссов Формулы-1 – большие проблемы, настоящий кризис идей, выливающийся в кризис жанра.
При нынешних раскладах, когда один Себастьян Феттель выиграл больше гонок, чем все остальные пилоты вместе взятые, особенно смешно вспоминать о еще свежих предложениях Берни Экклстоуна с введением «золотых медалей» для победителей Гран-при.
Туманные перспективы
Звезды прошлого – легендарные гонщики, познавшие вкус настоящей борьбы, как и простые болельщики, выплескивающие свои эмоции в Интернете, говорят о том, что в Формуле-1 что-то снова нужно менять, едва ли не ежедневно. Причем, менять кардинальным образом.
Ну, а последние рейтинги, свидетельствующие о некотором снижении болельщицкого интереса к трансляциям этапов чемпионата мира – тревожные и очень показательные звоночки для владельцев Формулы-1 и Берни Экклстоуна, в частности.
В том, что 2012 год не готовит нам сенсаций, уверены и букмекеры, уже сегодня принимающие ставки на то, что Себастьян Феттель возьмет третий титул кряду, как 2 к 1. Для сравнения, на Фернандо Алонсо ставят 4,5 к 1, а на Льюиса Хэмильтона – 6 к 1.
Он таки вернётся…
Закончим мы, всё же, на позитивной нотке новостью, которая волнует всех без исключения болельщиков автоспорта. Итак, поляк Роберт Кубица, попавший в жуткое ДТП накануне этого сезона, возвращается в Формулу-1!
Правда, уже в 2012 году. Хотя, в данном случае дата – вопрос второстепенный, ведь долгое время речь шла о том, что лидеру Renault могут ампутировать руку. Однако врачи гонщики успокоила всех: один из лучших гонщиков последнего времени вернется в строй к началу будущего сезона.
Возвращение Роберта Кубицы, конечно, вряд ли кардинальным образом изменит Королевские Гонки, но сделает её чуточку лучше – это точно.
Врач Роберта Кубицы Риккардо Чекарелли уверен в полном восстановлении Роберта Кубицы и возвращении поляка в Формулу 1…
Риккардо Чекарелли: «Я уверен в том, что Роберт будет выступать в Формуле 1 в сезоне 2012 года. Не могу пока назвать точные сроки, но он сможет сесть за руль между ноябрём и январём.
Меня больше не беспокоит восстановление правой руки. Учитывая серьёзность полученных травм, разрыв нервов, мышц и сухожилий, на реабилитацию понадобилось время, но сейчас чувствительность вернулась и к кончикам пальцев.
На ноге пока установлен внешний фиксатор, и мы не хотим спешить с его удалением – нет причин торопиться. Ещё нужно вернуть силу мышцам, которые бездействовали несколько месяцев, но главный вопрос – возможность его выступлений в Формуле 1 – у меня не вызывает сомнений».
В Lotus Renault GP обозначили крайний срок – середину октября, до которого должно быть принято решение. Восстановление Роберта займёт ещё месяц- полтора после этой даты, так что его место в команде не гарантировано, но менеджер гонщика Даниэле Морелли с оптимизмом комментирует ситуацию.
Даниэле Морелли: «Будет непросто соответствовать крайнему сроку, который назвал Булье, пока мы не можем назвать точную дату полного восстановления Роберта, но у нас есть причины для серьёзного оптимизма. Не думаю, что задержка в несколько недель может повлиять на наши планы. Главное – он вернётся в гонки, сейчас единственная проблема связана только с восстановлением силы мышц».