SEMA: праздник невероятного. Часть 1

Недавно стартовавший в Европе Mercedes-Benz GLK на SEMA был представлен c концептуальным кузовом кабриолетом
Недавно стартовавший в Европе Mercedes-Benz GLK на SEMA был представлен c концептуальным кузовом кабриолетом
Недавно стартовавший в Европе Mercedes-Benz GLK на SEMA был представлен c концептуальным кузовом кабриолетом
Volkswagen Jetta VR6 Supercharged с 305-сильным двигателем. Передние двери гильотинного типа. Задние – "крыло чайки"
Volkswagen Jetta VR6 Supercharged с 305-сильным двигателем. Передние двери гильотинного типа. Задние – "крыло чайки"
Мотор мощностью в 1000 л. с. можно встретить даже на первых самоходных каретах
Мотор мощностью в 1000 л. с. можно встретить даже на первых самоходных каретах
Такие автомобили создаются для установления мировых рекордов скорости
Такие автомобили создаются для установления мировых рекордов скорости
Оптимальный вариант для любителей драг-рейсинга (гонки на скорость)
Оптимальный вариант для любителей драг-рейсинга (гонки на скорость)
Зачем так? Двигатель не поместился под капот? Или, может, водитель хочет видеть дымящиеся колеса?
Зачем так? Двигатель не поместился под капот? Или, может, водитель хочет видеть дымящиеся колеса?
Пикапы для американцев особая "тема"
Пикапы для американцев особая "тема"
Toyota 4Runner Monster Truck. Под передним бампером машины запросто станет человек среднего роста
Toyota 4Runner Monster Truck. Под передним бампером машины запросто станет человек среднего роста
Биг-фут на базе пикапа Ford Super Duty отличается еще и трехрядной 6-дверной кабиной
Биг-фут на базе пикапа Ford Super Duty отличается еще и трехрядной 6-дверной кабиной
Hummer поражает не только гусеницами, но и манерой исполнения
Hummer поражает не только гусеницами, но и манерой исполнения

В мире ежегодно проходит не один десяток разнообразных автомобильных выставок. Каждая из них может похвастаться большим количеством мировых премьер, или же только премьерами местного масштаба – все зависит от статуса и ранга выставки. Но также проводятся выставки, на которые за свежими впечатлениями отправляются даже искушенные автолюбители. И одной из них можно назвать SEMA Show. Ежегодная выставка SEMA Show, проводимая в городе развлечений Лас-Вегасе, является весьма привлекательным местом, особенно для любителей тюнинга. SEMA (Specialty Equipment Market Association) – это ассоциация, созданная представителями специализированного рынка аксессуаров и запчастей для автомобилей.
 

Организация чисто американская, но, несмотря на это, на выставку мечтают попасть фирмы со всего мира. Выросло это мегашоу из невзрачной экспозиции, стартовавшей в 1967 году в окрестностях Лос-Анджелеса. Через десять лет выставка переехала в не менее известный город Лас-Вегас по прозаическим причинам: хороший климат, известность города и наличие места для роста. Залы и площадки SEMA Show в буквальном смысле забиты новейшими образцами дополнительного оборудования для автомобилей. Причем оборудование не просто пылится на стендах – для полноты впечатлений оно установлено на автомобили. А машин там много, они резко контрастируют, жгут глаза самыми невероятными цветами и формами, они чрезмерно (и, как правило, бессмысленно) видоизменены.
 

Цель автосалона SEMA – продемонстрировать лучшие наработки как от официальных тюнинг-подразделений автомобильных компаний, так и от независимых мастерских и даже отдельных энтузиастов.
 

Сегодня SEMA является главным смотровым шоу тюнинг-индустрии. Размах выставки поражает – 18,5 гектар выставочных площадей, тысячи фирм из более чем 100 стран, и всего три дня, чтобы со всем этим ознакомится. Несмотря на свой масштаб и зрелищность, SEMA закрытая выставка – простых ротозеев  туда не пускают. Международной выставку можно назвать весьма условно. Несмотря на большое число участников из разных стран, продукция, в первую очередь, ориентирована на потребителя США, ведь тюнинг-индустрия всегда считалась прерогативой американского автомобильного движения: в индустрии тюнинга США занят миллион человек, а годовой оборот порядка 13 млрд долларов. И неудивительно, что самые массовые и богатые экспозиции у американского автопроизводителя.
 

В этом году выставка проходила с 4 по 7 ноября. За четыре дня на шоу показали несколько сотен автомобилей, среди которых были и официальные тюнинг-проекты крупных концернов, и штучные экземпляры энтузиастов.
 

Вся выставка чётко поделена между основными направлениями. Главное место занимают производители дополнительного оборудования для гоночных и спортивных машин. Разнообразные впускные коллекторы и выпускные системы, подвески, датчики и приборы, аэродинамические обвесы… И вся эта несметная россыпь экспонируется только на автомобилях, зачастую очень экзотических.
Несколько меньше места занимают продавцы декоративных элементов и аксессуаров.
 

Третье место за дисками и шинами невероятных форм, размеров и цветов, которые поражают даже бывалых.
 

В отдельную категорию выделены тюнеры вседорожников.
Ну, а в аутсайдерах числятся продавцы мобильной электроники, сервисного оборудования, химии и реставраторы. Последних тут единицы, но именно они придают мероприятию масштабность.
 

Как уже говорилось, основные экспонаты родом из США. Пытаются что-то противоставить и японцы, а вот европейцы даже не пытаются, хотя в выставке участвуют. В частности, на SEMA-2008 Mercedes-Benz со своей моделью GLK хотел удивить искушенных американцев. Четыре версии компактного G-вагена радовали глаз североамериканских тюнеров. Да-да, именно радовали, поскольку GLK уже вовсю продаётся в Европе, а североамериканцам ждать ещё целый год.
Среди других европейцев в роли статистов выступали несколько моделей Volvo в экспозиции Ford и пара Opel на стенде General Motors. Возможно, главной европейской премьерой на выставке был  Bentley Tetsu GTR на базе Bentley Continental Coupe. Еще хотелось бы отметить Rolls-Royce Silver  Shadow образца 1970 года, над которым поработали дизайнеры, увеличив мощность его двигателя до 1350 л. с.
 

Вообще же количество спортивных автомобилей и суперкаров на SEMA Show очень большое. Практически каждое уважающее себя ателье представило по одному такому экземпляру. Мощность в тысячу лошадиных сил давно уже не предел. Такие автомобили очень эффектны, а информация о них только одна – мощность двигателя, достигающая фантастических величин. Это является главным, а то, что в движении остальным узлам не выдержать такой безумной нагрузки – никого не интересует.
 

Один из павильонов традиционно отводят под вседорожную тематику. Эта часть экспозиции называется Truсks, SUVs & Off-Road. Что интересно, в этом разделе преобладают пикапы в самых разных ипостасях. После того, как европейские автосалоны приучили нас к минимализму, однообразию и экологичности,  монстроподобные американские пикапы и вседорожники кажутся чем-то фантастическим. На огромных колесах, в самых невероятных цветах, под конкретную тематику или без какой-либо смысловой нагрузки. К пикапам предлагается немыслимое количество аксессуаров, причем многие сугубо для крепления груза – крышки для кузовов пикапов, всевозможные комплекты ящиков, разнообразный крепеж для груза. Но преобладают и другие "полезности". К примеру, походные барбекю, точно рассчитанные под габариты грузового отсека или устанавливаемые в кузов палатки.