SEMA: праздник невероятного. Часть 1
В мире ежегодно проходит не один десяток разнообразных автомобильных выставок. Каждая из них может похвастаться большим количеством мировых премьер, или же только премьерами местного масштаба – все зависит от статуса и ранга выставки. Но также проводятся выставки, на которые за свежими впечатлениями отправляются даже искушенные автолюбители. И одной из них можно назвать SEMA Show. Ежегодная выставка SEMA Show, проводимая в городе развлечений Лас-Вегасе, является весьма привлекательным местом, особенно для любителей тюнинга. SEMA (Specialty Equipment Market Association) – это ассоциация, созданная представителями специализированного рынка аксессуаров и запчастей для автомобилей.
Организация чисто американская, но, несмотря на это, на выставку мечтают попасть фирмы со всего мира. Выросло это мегашоу из невзрачной экспозиции, стартовавшей в 1967 году в окрестностях Лос-Анджелеса. Через десять лет выставка переехала в не менее известный город Лас-Вегас по прозаическим причинам: хороший климат, известность города и наличие места для роста. Залы и площадки SEMA Show в буквальном смысле забиты новейшими образцами дополнительного оборудования для автомобилей. Причем оборудование не просто пылится на стендах – для полноты впечатлений оно установлено на автомобили. А машин там много, они резко контрастируют, жгут глаза самыми невероятными цветами и формами, они чрезмерно (и, как правило, бессмысленно) видоизменены.
Цель автосалона SEMA – продемонстрировать лучшие наработки как от официальных тюнинг-подразделений автомобильных компаний, так и от независимых мастерских и даже отдельных энтузиастов.
Сегодня SEMA является главным смотровым шоу тюнинг-индустрии. Размах выставки поражает – 18,5 гектар выставочных площадей, тысячи фирм из более чем 100 стран, и всего три дня, чтобы со всем этим ознакомится. Несмотря на свой масштаб и зрелищность, SEMA закрытая выставка – простых ротозеев туда не пускают. Международной выставку можно назвать весьма условно. Несмотря на большое число участников из разных стран, продукция, в первую очередь, ориентирована на потребителя США, ведь тюнинг-индустрия всегда считалась прерогативой американского автомобильного движения: в индустрии тюнинга США занят миллион человек, а годовой оборот порядка 13 млрд долларов. И неудивительно, что самые массовые и богатые экспозиции у американского автопроизводителя.
В этом году выставка проходила с 4 по 7 ноября. За четыре дня на шоу показали несколько сотен автомобилей, среди которых были и официальные тюнинг-проекты крупных концернов, и штучные экземпляры энтузиастов.
Вся выставка чётко поделена между основными направлениями. Главное место занимают производители дополнительного оборудования для гоночных и спортивных машин. Разнообразные впускные коллекторы и выпускные системы, подвески, датчики и приборы, аэродинамические обвесы… И вся эта несметная россыпь экспонируется только на автомобилях, зачастую очень экзотических.
Несколько меньше места занимают продавцы декоративных элементов и аксессуаров.
Третье место за дисками и шинами невероятных форм, размеров и цветов, которые поражают даже бывалых.
В отдельную категорию выделены тюнеры вседорожников.
Ну, а в аутсайдерах числятся продавцы мобильной электроники, сервисного оборудования, химии и реставраторы. Последних тут единицы, но именно они придают мероприятию масштабность.
Как уже говорилось, основные экспонаты родом из США. Пытаются что-то противоставить и японцы, а вот европейцы даже не пытаются, хотя в выставке участвуют. В частности, на SEMA-2008 Mercedes-Benz со своей моделью GLK хотел удивить искушенных американцев. Четыре версии компактного G-вагена радовали глаз североамериканских тюнеров. Да-да, именно радовали, поскольку GLK уже вовсю продаётся в Европе, а североамериканцам ждать ещё целый год.
Среди других европейцев в роли статистов выступали несколько моделей Volvo в экспозиции Ford и пара Opel на стенде General Motors. Возможно, главной европейской премьерой на выставке был Bentley Tetsu GTR на базе Bentley Continental Coupe. Еще хотелось бы отметить Rolls-Royce Silver Shadow образца 1970 года, над которым поработали дизайнеры, увеличив мощность его двигателя до 1350 л. с.
Вообще же количество спортивных автомобилей и суперкаров на SEMA Show очень большое. Практически каждое уважающее себя ателье представило по одному такому экземпляру. Мощность в тысячу лошадиных сил давно уже не предел. Такие автомобили очень эффектны, а информация о них только одна – мощность двигателя, достигающая фантастических величин. Это является главным, а то, что в движении остальным узлам не выдержать такой безумной нагрузки – никого не интересует.
Один из павильонов традиционно отводят под вседорожную тематику. Эта часть экспозиции называется Truсks, SUVs & Off-Road. Что интересно, в этом разделе преобладают пикапы в самых разных ипостасях. После того, как европейские автосалоны приучили нас к минимализму, однообразию и экологичности, монстроподобные американские пикапы и вседорожники кажутся чем-то фантастическим. На огромных колесах, в самых невероятных цветах, под конкретную тематику или без какой-либо смысловой нагрузки. К пикапам предлагается немыслимое количество аксессуаров, причем многие сугубо для крепления груза – крышки для кузовов пикапов, всевозможные комплекты ящиков, разнообразный крепеж для груза. Но преобладают и другие "полезности". К примеру, походные барбекю, точно рассчитанные под габариты грузового отсека или устанавливаемые в кузов палатки.