SEAT Ibiza ST: универсал с южным нравом
В последние годы модельный ряд SEAT Ibiza состоял исключительно из хетчбэков. В модельном ряду прошлого поколения был еще и седан Cordoba. А вот универсал В-класса в SEAT не выпускали с 2003 года. Но времена меняются: практичные модели сейчас в почете. Первый намек на появление универсала нам дали в прошлом году на Франкфуртском автосалоне, показав концепт SEAT IBZ Sport Tourer. А в марте на автошоу в Женеве представили и серийную версию – Ibiza ST. Разработчики сделали ставку на спортивность, ведь предполагаемые покупатели – молодежь.
Над внешним видом Ibiza ST поработал стилист Люк Донкервольке – создатель Lamborghini Gallardo. Приглядевшись, можно даже найти общие черты у двух, казалось бы совсем разных, автомобилей. Дело в том, что современные SEAT позиционируют как модели с горячим южным характером, такой же темперамент присущ и итальянским спорткарам. Универсал призван быть, прежде всего, вместительным, но это не значит, что он не должен обращать на себя внимание. Ibiza ST привлекает сочетанием рубленых линий и острых углов. Спортивный уклон подчеркивают слегка расширенные задние крылья, а также большой угол наклона задних стоек. Штампованные линии формируют "улыбку" переднего воздухозаборника, а "нос" украшен небольшой трапециевидной радиаторной решеткой. Раскосые передние фары кажутся слегка прищуренными, а края капота создают некое подобие насупившихся бровей. На крыше появились рейлинги для крепления багажника, во всех версиях, кроме базовой, они декорированы хромом. Оформление задней части решено в стиле "старшего брата" Exeo ST. Верхнюю кромку пятой двери венчает небольшой спойлер. А продолговатые фонари визуально расширяют "корму" автомобиля.
По сути, отличия между хетчбэком и универсалом Ibiza начинаются после центральных стоек крыши. Колесная база модели также осталась неизменной (2469 мм), ведь длину увеличили на 180 мм (до 4227 мм) исключительно за счет наращивания заднего свеса кузова. Ширина (1693 мм) и высота (1445 мм) также не изменились. Коэффициент лобового сопротивления – 0,325. Благодаря использованию легких сортов стали, базовая версия весит 1110 кг. Базовая версия получила 15-дюймовые диски, а в качестве опции доступны и 17-дюймовые колеса. Оформление салона также не претерпело изменений по сравнению с хетчбэком. Здесь преобладает спортивный стиль. Материалы отделки в салоне очень качественные – на уровне автомобилей классом повыше. Отделку разбавляют серебристые вставки "под алюминий". Центральная панель слегка повернута к водителю, а циферблаты приборов и переключатели подсвечены ярко-красным светом. Большие спидометр и тахометр поместили в отдельные глубокие колодцы, а между ними расположили многофункциональный экран, на который выводят показания бортового компьютера, датчиков температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке. Блок климат-контроля представлен тремя простыми переключателями на центральной панели, а выше находится аудиосистема с USB-портом.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. В более дорогих версиях обод трехспицевого руля обшит перфорированной кожей. Водительское сиденье уже в базовой модификации регулируется по высоте. Посадка в универсале довольно низкая, что, впрочем, не ухудшает обзорность. Передние кресла комфортабельные и достаточно не- плохо удерживают тело. А в качестве опции предусмотрены спортивные сиденья с еще лучшей боковой поддержкой. В их спинках размещены небольшие карманы. Задние двери в Ibiza ST на 15 мм длиннее, чем у хетчбэка, да и высота проема не- сколько больше. Поэтому посадка на второй ряд стала легче. Несколько увеличилось и пространство на втором ряду. Поскольку линия крыши универсала несколько иная, то места над головой теперь немного больше. Диван поместит и троих пассажиров, но все же двоим здесь менее тесно. Главное достоинство ST – багажник. Его объем возрос почти наполовину – до 430 л. Погрузочная высота – довольно небольшая (578 мм), а проем весьма широкий. Спинки задних сидений можно сложить в соотношении 60:40, но лишь в том случае, если передние кресла не сдвинуты максимально назад. Объем в этом случае возрастет до 1164 л.
Самый дешевый Ibiza ST Reference укомплектован передними электростеклоподъемниками, центральным замком, кондиционером, магнитолой с CD-плеером и 4 динамиками. Весьма богатое оснащение по безопасности – 4 надувные подушки, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP с функцией помощи при старте на гору Hill start assistant и система контроля давления в шинах Tire pressure monitor. В версии Style добавили климат-контроль, противотуманные фары, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, более мощная аудиосистема. Среди опций – нетипичные для В-класса связь Bluetooth, подогрев передних сидений, панорамная крыша, парктроник и адаптивные биксеноновые фары. Всего для Ibiza ST предлагают на выбор шесть двигателей. Базовым является 1,2-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 70 л. с. Но его мощности может не всегда хватать, особенно если универсал полностью загружен (а это дополнительные 515 кг). Лучше справляется с поставленной задачей проверенная 1,4-литровая 85-сильная "четверка". Ее нужно меньше раскручивать. Разгон до 100 км/ч занимает 12,4 с. В городском цикле такой автомобиль расходует 8,0 л/100 км, а в загородном – 4,7 л/100 км.
На вершине линейки бензиновых моторов расположился 1,2-литровый двигатель с турбонаддувом. Он развивает 105 л. с., а максимальный крутящий момент в 175 Н·м достигается уже с 1550 об/мин. Поэтому маленькая "четверка" демонстрирует очень неплохую тягу. Да и динамика у нее хорошая – 10,2 с до 100 км/ч с "механикой" и 10 секунд с опционной 7-ступенчатой трансмиссией DSG (с двумя сцеплениями). А расход топлива даже меньше, чем у 1,4-литрового мотора – 6,8 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км на шоссе. Такого результата добились за счет применения системы регенеративного торможения и технологии stop/start. Самый доступный среди дизелей – также трехцилиндровый. Этот 1,2-литровый мотор развивает 75 л. с., а его крутящий момент даже больше, чем у бензинового турбомотора – 180 Н·м. Однако он чересчур шумен, на руле чувствуются вибрации. Да и динамика не очень впечатляет – 14,5 с до 100 км/ч. Зато средний расход топлива – 4,9 л/100 км в городском цикле и 3,4 л/100 км за городом. Кроме того, предлагают и более мощный 1,6-литровый двигатель, доступный в версиях на 90 и 105 л. с. Более мощный вариант очень подходит для универсала. Ощутимая тяга проявляется уже при 1000 об/мин, а с 1500 об/мин крутящий момент достигает максимума – 250 Н·м. Динамика разгона не намного хуже, чем у флагманской бензиновой модификации – 10,9 с до 100 км/ч. Да и смешанный расход топлива вполне приличный – 4,2 л/100 км.
Для Ibiza ST предлагают два типа шасси. Стандартный вариант неплохо себя проявляет. Универсал демонстрирует похвальную маневренность, его руль точный и довольно информативный, а подвеска – комфортабельная. Диаметр разворота – всего 10,5 м, что неплохо для 4,2-метрового автомобиля. А если выбрать пакет Sport, то управляемость становится более интригующей. Это заслуга технологии XDS – электронной имитации блокировки переднего дифференциала. Поэтому повороты на больших скоростях Ibiza ST проходит увереннее. К тому же в Sport установлены 16-дюймовые низкопрофильные шины, более жесткие амортизаторы и иные стабилизаторы поперечной устойчивости. Конечно, подвеска стала более упругой, и комфорт езды от этого немного пострадал. Но зато кузов меньше кренится и автомобиль намного лучше чувствует себя в виражах.
В Европе продажи SEAT Ibiza ST уже начались. Базовая версия там весьма доступна – стоит от 12 300 евро, а вариант с 1,6-литровым турбодизелем в максимальной комплектации – 20 тыс. А вскоре появится и Ibiza ST Bocanegra с более спортивной подвеской и мощным 150-сильным турбомотором.