SEAT Alhambra: "семьянин" с характером
SEAT Alhambra – один из старейших европейских мини-вэнов. Впервые он увидел мир еще в 1996 году, а разрабатывали его совместно два автогиганта – концерны Volkswagen и Ford. Соответственно, его близкими "родственниками" были Volkswagen Sharan и Ford Galaxy.
Модель можно назвать настоящим долгожителем, ведь выпускали ее вплоть до недавнего времени. Конечно, за почти полтора десятилетия сегмент претерпел серьезные изменения, да и конструкция уже не столь современная. Вот почему весной, вслед за новым Sharan дебютировало и второе поколение SEAT Alhambra. Автомобиль призван слегка изменить образ мини-вэна и показать, что практичный семейный автомобиль может обладать заводным характером.
Найти схожие внешние детали у SEAT Alhambra первого и второго поколений невозможно – преемственность в дизайне не просматривается вообще. Зато легко определить родство с новейшим Volkswagen Sharan. В дизайне преобладают строгие прямые линии – визитная карточка многих моделей концерна.
Принадлежность к линейке SEAT узнается при взгляде на мини-вэн спереди. Стилисты испанской марки прибавили немного эмоциональности в лаконичный стиль. Так, бампер украсили немаленьким воздухозаборником, который подошел бы и горячему хетчбэку. Появилась и фирменная радиаторная решетка SEAT с хромированным ободом. В больших четырехугольных фарах теперь могут быть установлены ксеноновые и светодиодные лампы. А зеркала заднего вида оснастили повторителями поворотов. Профиль подчеркивает довольно низкая оконная линия. Пожалуй, наиболее практичным новшеством являются огромные сдвижные боковые двери. Благодаря им намного облегчились посадка и высадка пассажиров.
Продолговатые задние фонари визуально расширяют "корму" и так немаленького автомобиля. Действительно, SEAT Alhambra серьезно раздался вширь – сразу на 92 мм (до 1904 мм). Но еще больше возросла длина мини-вэна: она прибавила 220 мм и теперь составляет 4854 мм. Колесная база стала больше на 75 мм (2919 мм). В то же время высоту немного уменьшили (до 1720 мм), чтобы прибавить дизайну больше динамичности. Интересно, что даже столь немаленький мини-вэн все равно легче предшественника примерно на 20–30 кг, а жесткость его кузова гораздо выше.
Главное преимущество от такой прибавки в размерах – огромное внутреннее пространство. Базовый вариант по-прежнему останется пятиместным, но покупателям с большими семьями следует обратить внимание на модификации с тремя рядами сидений. Такой автомобиль легко поместит семерых взрослых, да еще и место для багажа останется. Даже на самых задних креслах люди ростом до 180 см не почувствуют себя стесненными – места там вполне достаточно. А на втором ряду пространства и вовсе в избытке.
Трехместный диван установили несколько выше, чем остальные кресла, чтобы сидящие на нем дети могли беспрепятственно любоваться дорогой через лобовое стекло. Для самых маленьких можно заказать интегрированные детские сиденья. Ну а если здесь путешествуют взрослые, то они могут отодвинуться назад на 160 мм – диван оснащен горизонтальной регулировкой. К их услугам – откидные столики в спинках передних сидений и выдвижные ящики в полу. Также будет доступен и шестиместный вариант с двумя широкими креслами второго ряда.
Оформление салона – на две головы выше, чем у предшественника. Материалы отделки стали гораздо качественнее. Знакомое трехспицевое рулевое колесо SEAT уже в базовой версии обшито перфорированной кожей. Повсюду пластик разбавлен серебристыми молдингами или черными лакированными вставками (в зависимости от комплектации).
Передние сиденья расположены не слишком высоко по меркам большого мини-вэна. Они обладают хорошей боковой поддержкой, а регулировок у водительского кресла и рулевой колонки более чем достаточно. Обзорность вперед и по сторонам также неплохая.
Объем багажника в семиместной конфигурации составляет 267 л. Сиденья второго и третьего ряда можно сложить одной рукой. Таким образом, можно увеличить багажный отсек сначала до 885 л, а в двухместном варианте – до 2297 л. Погрузочный проем весьма широкий, а вот пятая дверь тяжелая. Хотя в качестве опции предлагают ее электропривод с программированной высотой открытия.
На выбор для мини-вэна предлагают четыре двигателя, все они оснащены турбонаддувом. Начальное предложение – 1,4-литровая бензиновая "четверка". Может показаться, что столь большому автомобилю нужен мотор побольше, но последний принадлежит к семейству TSI Twincharger – оснащен турбиной и механическим нагнетателем. Двигатель развивает 150 л. с., он тяговит с самых низких оборотов, ведь уже тогда включается компрессор, призванный справиться с эффектом турбопаузы. Затем присоединяется турбина, что дает дополнительную прибавку в мощности. Уже при 1750 об/мин максимальный крутящий момент в 240 Н·м. Работает мотор достаточно плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с.
Однако, все же если Alhambra полностью загружен, то динамика заметно ухудшается. Приходится больше раскручивать двигатель. Зато расход топлива составляет 9,2 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном. Предусмотрена и более мощная "четверка" – 2,0-литровая 200-сильная.
Если приходится часто возить большую семью и багаж или буксировать прицеп, то следует обратить внимание на турбодизели. Оба они 2,0-литровые, развивают 140 и 170 л. с. Эти моторы более тяговиты. В частности, вариант помощнее отличается немаленьким крутящим моментом в 350 Н·м при 1750 об/мин. А это дает возможность путешествовать с прицепом весом 2,2 тонны. Да и динамика неплохая – 100 км/ч достигаются за 9,8 с. При этом на слух турбодизель можно определить не сразу – столь тихо он работает. В городе мини-вэн расходует 6,7 л/100 км, а за городом – 5,4 л/100 км.
Все модификации доступны с 6-ступенчатой механической трансмиссией или коробкой передач с двумя сцеплениями DSG (6-ступенчатой у дизельных версий и 7-ступенчатой – у бензиновых). Экономить топливо помогают система регенеративного торможения и технология start/stop, глушащая мотор во время недолгих остановок.
Большой автомобиль приятно удивляет своей управляемостью. Он отлично маневрирует на узких улочках. Его руль с электроусилителем очень точный и приятно наполнен тяжестью. Сцепление с дорогой также на высоте. Широкая колея способствует хорошей курсовой стабильности. Крены в поворотах совсем небольшие по меркам автомобилей подобного класса. В то же время подвеска остается комфортабельной и легко справляется с дорожными неровностями.
Цена самого доступного SEAT Alhambra – 27 500 евро. То есть, он доступнее своего немецкого собрата. Самые же дорогие версии стоят не менее 35 тыс. евро.