SAAB 9-3 стал вседорожником
В модельном ряду SAAB должен появиться вседорожник 9-4Х, однако начало его производства отложили до 2010 года. Пока же шведская компания предлагает альтернативу ему – универсал повышенной проходимости 9-3X. Такой автомобиль хорошо приспособлен для использования в городе, но в то же время способен выехать и на бездорожье.
Как следует из названия, в основе новичка лежит универсал 9-3 SportCombi. Его дорожный просвет увеличили на 20 мм в базовой передне-приводной модификации и на 35 мм – в полноприводной версии. Характерные черты современных SAAB – V-образная радиаторная решетка и большие тонированные передние фары. На бамперах, колесных арках и порогах кузова установлены черные пластиковые накладки. А спереди и сзади днище прикрывают защитные металлические пластины. На боковинах и задней двери расположены алюминиевые молдинги, под стать им – и серебристые рейлинги для крепления багажника на крыше. Из заднего бампера выглядывают две большие выхлопные трубы. Фонари универсала расположены в стойках крыши. Уже базовая версия получила 17-дюймовые легкосплавные диски.
Салон 9-3Х практически почти такой же, как у обычного универсала, но все же некоторые детали подчеркивают особенность новой модели. Так, в дверных панелях, на центральном тоннеле и крышке перчаточного ящика расположены алюминиевые накладки. А вместо обычных сидений установлены спортивные, с улучшенной боковой поддержкой.
Объем багажника универсала равен 419 л, а со сложенными задними сиденьями он достигает 1287 л. Съемный пол является двухсторонним и прорезинен снизу на тот случай, если придется перевозить грязные или мокрые грузы. Для SAAB 9-3Х доступны два двигателя. Бензиновая 2,0-литровая "четверка" с турбонаддувом развивает 210 л. с., а ее крутящий момент равен 300 Н·м при 2500–4000 об/мин. Универсал способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 с. Альтернативой является 1,9-литровый 180-сильный турбодизель с крутящим моментом в 400 Н·м.
Универсал доступен как с 6-ступенчатой механической, так и с 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями. Полный привод XWD предлагают за доплату. В обычном состоянии на заднюю ось передается 10% крутящего момента, но при надобности электроника может перераспределить его. Стандартным является и электронный задний дифференциал.
Официальная премьера SAAB 9-3Х состоится на Женевском автосалоне, а после этого поступит в продажу в Европе.