Rolls-Royce Wraith: быстрый и комфортабельный

Фирменная прямоугольная решетка радиатора сочетается с узкими фарами
Фирменная прямоугольная решетка радиатора сочетается с узкими фарами
Фирменная прямоугольная решетка радиатора сочетается с узкими фарами
Фонари получили хромированные ободки
Фонари получили хромированные ободки
На центральной панели сенсорный дисплей и часы
На центральной панели сенсорный дисплей и часы
Передние сиденья – мягкие и комфортабельные
Передние сиденья – мягкие и комфортабельные
На втором ряду поместятся взрослые пассажиры
На втором ряду поместятся взрослые пассажиры
У задних стоек крыши большой угол наклона
У задних стоек крыши большой угол наклона

Традиционно большинство выпущенных – большие седаны и лимузины. Впрочем, были в истории британской марки и элегантные кабриолеты, и роскошные туристические купе. Продолжает традицию двухдверных моделей новый Wraith. Это название является знаковым для Rolls-Royce, ведь в 1938-1939 годах уже выпускался одноименный автомобиль и он пользовался особой популярностью среди мировой элиты.
   
Нынешний Wraith использует платформу седана Rolls-Royce Ghost. Хотя ее укоротили, он все равно остается одним из самых больших купе в мире. Длина автомобиля достигает 5269 мм, а колесная база – 3112 мм. Ширина осталась прежней (1947 мм), а вот высота уменьшена до 1507 мм. Wraith не назовешь легким, ведь он весит 2360 кг.
   
Стилистически автомобиль повторяет своих собратьев. Как и полагается Rolls-Royce, у него массивный дизайн с очень длинным капотом и высокой оконной линией, что делает купе похожим на дорогую яхту. В общий стиль отлично вписываются огромные 21-дюймовые полированные диски. Фирменная прямоугольная решетка радиатора традиционно декорирована хромом, а с ней сочетаются узкие ксеноновые фары.

Двери открываются против движения, а подчеркивают это огромные хромированные ручки. Интересно, что оконные рамки у них отсутствуют. В профиль Wraith выглядит динамично благодаря большому углу наклона задних стоек крыши – такой тип кузова называют купе-фастбэком. На верхней кромке заднего стекла установлен спойлер, еще один интегрирован в крышку багажника. По краям кузова установлены небольшие фонари с хромированными ободками, а из бампера выглядывают узкие серебристые наконечники выхлопных труб.
   
Чтобы попасть в салон, не нужно прикладывать большие усилия, ведь есть не только система бесключевого доступа, но и электропривод дверей. Внутри – царство кожи, дорогого дерева и полированного алюминия. О тщательности подбора материалов специалистами Rolls-Royce уже ходят легенды. Например, кожа поступает только из Скандинавии, где пастбища не ограждены колючей проволокой и, следовательно, животные не могут пораниться.

Узор на дереве для дверных карт подбирают таким образом, чтобы справа и слева он совпадал. Коврики сшиты из натуральной овечьей шерсти. Большая часть торпедо покрыта черным лаком, в этот же цвет традиционно окрашивают и рулевое колесо. Оно выполнено в классическом стиле, но на нем предусмотрены современные клавиши управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Весьма оригинально выполнена комбинация приборов: место рядом со спидометром занимает не тахометр, а указатель мощности двигателя. Показания также могут быть выведены на лобовое стекло.
   
Широкая центральная панель увенчана большим сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Интересно, что навигация в меню также может осуществляться по средствам сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцем. Рядом расположены небольшие аналоговые часы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля покрыты хромом. Они удобные в пользовании, хотя некоторые кнопки слишком мелкие.
   
Передние сиденья широкие и мягкие, в них можно легко проехать несколько сотен километров и не почувствовать усталости. Естественно, предусмотрены их электропривод регулировок и подогрев. Разделяет кресла широкий трансмиссионный тоннель с удобным подлокотником.
   
На втором ряду также размещены два отдельных кресла. Wraith – полноценный четырехместный автомобиль, хотя рослые люди сзади ощутят недостаток места над головой. Довольно вместительный и багажник: его объем – 470 л, а крышка оснащена электроприводом.
   
Конечно же, автомобиль подобного класса должен быть очень богато оснащен. В базовой версии предусмотрены электропакет, раздельный климат-контроль, 1300-ваттная аудиосистема с 18 динамиками и DVD-чейнджером, датчики освещения и дождя, навигационная система с жестким диском на 20,5 Гб, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 8 подушек безопасности и система стабилизации. Среди опций – 21-дюймовые колесные диски, технология ночного видения, эксклюзивные варианты отделки салона и оригинальная светодиодная подсветка потолка, имитирующая звездное небо.
   
Wraith – самый мощный и быстрый серийный Rolls-Royce за всю историю марки. Под его капотом - 6,6-литровый бензиновый V12 с двумя турбинами, знакомый по седану Ghost. Для купе его немного доработали, что подняло мощность до 630 л. с. Двигатель очень эластичен и тяговит на «низах», ведь уже при 1800 об/мин доступен внушительный максимальный момент в 800 Н·м и в распоряжении он вплоть до 5500 об/мин. То есть под рукой всегда остается достаточный запас мощи, который может понадобиться, например при обгоне. На малых оборотах мотор практически не слышен, хотя если нажать педаль акселератора посильнее, то он отзывается рафинированным рыком. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но при этом переключения происходят быстро. Она, кстати, работает в тандеме с навигационной системой и изменяет свои настройки в зависимости от дорожных условий. Конечно, «аппетит» у купе немаленький (21,2 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км на трассе), но учитывая стоимость автомобиля, это не так и много.
   
Как и все Rolls-Royce, Wraith ориентирован на комфорт. Его пневмоподвеска очень плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Поэтому купе действительно движется подобно яхте – будто плывет по дороге.

Конечно, большой автомобиль ощутимо кренится в повороте, но нежелательные движения кузова у него меньше, чем у других Rolls-Royce – сказывается пониженный центр тяжести. Пусть купе и весит свыше двух тонн, но оно очень послушное и легкое в управлении. Руль можно вращать несколькими пальцами и при этом он на удивление информативный. Курсовая устойчивость – на высоте. Шумоизоляция также отличная, поэтому в салоне тихо даже при 150 км/ч.
   
Rolls-Royce Wraith уже поступил в продажу. Естественно, все автомобили доступны под заказ и собираются вручную. Стоимость купе начинается с отметки в 281 800 евро.