Rolls-Royce Phantom Coupe: двухдверный кузов для Phantom
В 2006 году компания Rolls-Royce представила концептуальное купе 101ЕХ. Этот концепт должен был показать реакцию потенциальных клиентов на новый и достаточно смелый для марки дизайн. После непродолжительных маркетинговых ис-следований, серийной версии было дано "добро" и руководство компании заявило о начале производства в середине 2008 года. Rolls-Royce Phantom Coupe завершает гамму моделей на платформе Phantom, которая на данный момент насчитывает два седана Phantom и Phantom Extended Wheelbase, а также кабриолет Drophead Coupe. Машина будет представлена широкой публике в марте на автосалоне в Женеве. Она является третьей новинкой в модельном ряду компании за время, проведенное под крылом концерна BMW (c 1998 года). Phantom Coupe будет наиболее драйверским автомобилем среди Rolls-Royce. Его характер должен значительно отличаться от седана и кабриолета своей динамичностью. Вместе с тем данные характеристики достигнуты не в ущерб комфорту и четко сбалансированы в соответствии с принятыми стандартами марки.
Несмотря на грузные и тяжелые с первого взгляда формы, в рамках Rolls-Royce автомобиль выглядит подтянуто и динамично. Передок украшают необычные плоские светодиодные фары дневного света, а под ними устанавливаются традиционные круглые прожекторы. Длинный капот начинается от фирменной блестящей фальшрадиаторной решетки и упирается в массивные передние стойки крыши. Сбоку перед массивными и длинными дверями, открывающимися против хода, установлены дополнительные треугольные окошки для улучшения обзора. Кроме удобства высадки и посадки оригинальные двери добавляют жесткости конструкции кузова: передняя стойка крыши лишенная сложных дверных завесов значительно лучше противостоит нагрузкам. Для облегчения операции закрытия дверей, предусмотрели их электроприводы.
Боковины кузова несут одновременно и дань традициям марки и динамизм мощного купе. Первый характер вызван традиционной ниспадающей линией вдоль крыльев, а второй – поднимающейся линией остекления. К задней части кузов традиционно сужается. Крышка багажника сделана составной: нижняя ее секция отлично послужит скамейкой любителям перекусить на природе. Она выдерживает нагрузки до 150 кг, а объем багажного отделения составляет 395 л – этого хватит для четырех наборов клюшек для гольфа.
На каждый кузов наносится пять слоев лака, после чего следует пятичасовая полировка. Как и все Rolls-Royce, Phantom Coupe получил блестящие боковины, которые при желании можно использовать как зеркало. Производитель предусмотрел девять базовых вариантов окраски, а при желании клиент может выбрать один из 44 тысяч оттенков. Как и в случае с кабриолетом есть возможность заказать на капот и передние стойки крыши накладки из полированного алюминия. Подчеркнуть недюжинные способности мотора и шасси должны большие 21-дюймовые колесные диски, доступные в трех вариантах дизайна с резиной 255/50 R21 спереди и 285/45 R21 сзади, а также выделенные хромированные патрубки выпускной системы. Для тех, кто проводит большинство поездок в стесненных условиях современных мегаполисов, предусмотрены две камеры установленные спереди и сзади.
Отделка салона традиционно выполняется вручную, здесь можно найти только самые качественные материалы. Специалисты по аудиосистемам создали специальный ресивер и так подобрали акустику, что достигнут эффект студийного прослушивания. Немало времени потрачено и на отработку тактильных ощущений экипажа: водитель и пассажиры касаются в машине лишь кожи, дерева и хрома. Все органы управления расположены на интуитивно понятных по современным меркам местах, а за традиционными стрелочными часами прячется жидкокристаллический экран, выдвигающийся лишь при необходимости. Воздуховоды многозонного климат-контроля традиционно венчаются круглыми хромированными дефлекторами, рядом с которыми расположены ручки перекрывающие поток воздуха.
Задний диван оформлен в соответствии с канонами марки: его боковые части закругляются и заходят на стенки кузова. Потолок отделан специальными светоэлементами, создающими эффект звездного неба. Кузов купе, как и остальных автомобилей построенных на данной платформе, сделан с использованием пространственной алюминиевой рамы. Каждая рама собирается вручную и проходит компьютерную проверку размеров с точностью до 0,1 мм.
Под капотом устанавливается 6,75-литровый бензиновый V12 с непосредственным впрыском топлива, регулируемыми фазами газораспределения и системой регулировки высоты подъема клапанов. Максимальная мощность мотора составляет 452 л. с. при 5350 об/мин, а крутящий момент – 720 Н•м при 3500 об/мин. Но гордость инженеров – это не предельные характеристики, а плавность и эластичность двигателя – ведь 70% максимального крутящего момента достигается уже при 1000 об/мин. Традиционно вместо тахометра у Rolls-Royce устанавливается указатель используемой мощности. На скорости 160 км/ч он сигнализирует, что 90% мощности мотора не затронуто.
Благодаря современной программе управления коробкой передач, смена ступеней происходит быстрее и более плавно. На разгон до 100 км/ч уходит всего 5,6 с, а максимальная скорость искус-ственно ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. По сравнению с седаном колесная база укорочена на 25 см, что дало хорошую прибавку цепкости при прохождении поворотов. Хорошее распределение веса по осям (в пропорции 49:51 на передние и задние колеса соответственно), позволяет настроить шасси на безопасное преодоление виражей.
Объем топливного бака соответствует топливной экономичности: 100-литрового резервуара хватает на 630 км пути. За уверенное торможение отвечают 374-мил-лиметровые вентилируемые диски на передней оси и 370-миллиметровые на задней. Спереди применены двухпоршневые стальные суппорты, а сзади – однопоршневые.