Rolls-Royce Ghost: элегантный призрак

Rolls-Royce Ghost напоминает своего "старшего брата" Phantom
Rolls-Royce Ghost напоминает своего "старшего брата" Phantom
Rolls-Royce Ghost напоминает своего "старшего брата" Phantom
Массивный стиль делает седан похожим на яхту
Массивный стиль делает седан похожим на яхту
Двери седана распашные
Двери седана распашные
В отделке преобладают кожа и дерево
В отделке преобладают кожа и дерево
В спинках передних сидений могут быть размещены столики и мониторы
В спинках передних сидений могут быть размещены столики и мониторы
Трехместный диван – альтернатива двум отдельным креслам
Трехместный диван – альтернатива двум отдельным креслам
В дверях находятся отделения для зонта
В дверях находятся отделения для зонта
Технические характеристики Rolls-Royce Ghost
Технические характеристики Rolls-Royce Ghost

 

Становление связано с моделью Silver Ghost, появившейся в 1906 году. Свое название (в переводе с английского оно означает "серебряный призрак") седан получил за серебристый цвет кузова и невероятно тихий двигатель. Более века спустя название Ghost снова появилось в семье Rolls-Royce. Именно так назвали новый седан сегментом ниже, чем Phantom – первый автомобиль такого класса после Rolls-Royce Silver Dawn 1949 года. Его духовными предшественниками также можно назвать и довоенные модели 20/25 и 25/30. Представили Ghost на Франкфуртском автосалоне, а теперь он поступает в продажу.

Новинка, хоть и считается "компактным" Rolls-Royce и на целых 435 мм короче Phantom, но назвать ее маленьким автомобилем нельзя. Ведь длина равна 5399 мм, а колесная база – 3295 мм. В ширину автомобиль достигает 1948 мм, а в высоту – 1550 мм. Весит Ghost свыше 2,4 тонны, даже несмотря на широкое использование алюминиевых сплавов в конструкции.

Консерватизм в дизайне заметен при первом же взгляде на автомобиль. На лицо монументальный стиль как у Phantom, хотя все же новинка выглядит менее серьезно. Разработчики черпали вдохновение в современной архитектуре, морской тематике. Действительно, с виду Ghost напоминает океанский лайнер: у него длинный капот, массивные боковины, элегантная закругленная "корма". Чем не крейсер, пусть и сухопутный. На "носу" размещена традиционная для Rolls-Royce хромированная фальшрадиаторная решетка. Она выглядит несколько современнее и меньше по размерам, чем у предыдущих моделей марки. Украшает ее статуэтка "Духа экстаза", которую при желании можно спрятать. Суровости "взгляду" придают продолговатые фары со светодиодными лампами дневного света, а также узкая "пасть" воздухозаборника. В отделке присутствует хром, но применен он сдержанно – на дверных ручках, оконных рамках, наконечниках выхлопных труб и молдинге на крышке багажника. А в дополнение можно заказать интересную опцию – капот, окрашенный в серебристый цвет.

Двери у Ghost распашные, как и у Phantom, то есть задние открываются против движения, причем с помощью электропривода. К тому же в них предусмотрены специальные ниши с фирменными зонтиками. Широкий проем обеспечивает удобство высадки и посадки.
Rolls-Royce нельзя представить без роскошных материалов отделки салона. Здесь преобладают кожа, хром и дерево, а чтобы найти пластик, нужно хорошенько оглядеться. Именно внутри лучшим образом проявляется британское внимание к мелочам. В частности, на отделочные работы Ghost нужна кожа с восьми коров. Традиционно они импортируются из скандинавских стран, так как местные фермеры не используют колючую проволоку для ограждения своих владений и животные не повреждают о нее свою кожу. Не менее скрупулезно подходят к отбору дерева, ведь узоры справа и слева должны совпадать. Покрывают его пятью слоями лака. Естественно, все работы проводятся исключительно вручную.

Подавляющее большинство владельцев такого автомобиля используют личного водителя и предпочитают передвигаться на заднем сиденье. Их совсем нетрудно понять: комфорт здесь не хуже, чем в гостиной дорогого особняка. Учитывая размеры Rolls-Royce, о недостатке пространства для ног или над головой говорить не приходится – его очень много. Покупателю предоставили право выбора конфигурации второго ряда: предлагают трехместный диван или два отдельных кресла, разделенных консолью с холодильником. В последнем случае сиденья оснащены еще и регулировками с электроприводами, доступна и функция массажа. Настройки климата у задних пассажиров свои, ведь климат-контроль – четырехзонный. В спинках передних сидений предусмотрены откидные столики, а в подголовниках могут установить пару 9,2-дюймовых мониторов.

Вместе с тем Ghost позиционируют как первый за долгое время Rolls-Royce, ориентированный и на водителя. Поэтому внимание "рулевому" этого корабля уделили не меньшее, чем его пассажирам. Традиционное черное рулевое колесо снабжено кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Переключатели аудиосистемы, климат-контроля, клавиши электростеклоподъемников и дверные ручки покрыты хромом. Подчеркивают аристократический стиль и изящные аналоговые часы. На центральной консоли размещен джойстик мультимедийной системы, но ее экрана не видно: его прикрывает деревянная пластина, чтобы не нарушать гармонию салона.
Центральное место среди приборов занимает большой белый спидометр со шкалой, как у старинного хронометра. А вот тахометра нет, на его месте – указатель мощности двигателя. Основные показания могут проецироваться на лобовое стекло.

Комплектация седана – под стать его классу: набор электроприводов, адаптивный круиз-контроль с системой экстренного торможения и ограничителем скорости, набор камер для кругового обзора, 600-ваттная аудиосистема с CD-чейнджером, 16 динамиками и двумя сабвуферами, жесткий диск на 12,5 Гб. Система ночного видения определяет живые объекты в темноте на расстоянии до 300 м, а High Beam Assistance ночью самостоятельно переключается с дальнего света фар на ближний, чтобы не ослепить водителя.

Под длиннющим капотом спрятан 6,6-литровый V12 с двумя турбинами и непосредственным впрыском топлива. Он развивает 563 л. с. при 5250 об/мин – такой мощи не видел еще ни один Rolls-Royce. Огромный крутящий момент в 780 Н·м достигается уже при 1500 об/мин. С такой тягой неудивительно, что столь тяжелый автомобиль легко и без особых усилий разгоняется до 100 км/ч всего за 4,9 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Даже если утопить посильнее педаль акселератора при 160 км/ч, седан демонстрирует неплохую динамику. При этом мотор сохраняет традиционные качества Rolls-Royce – необычайную тишину работы. А 8-ступенчатая автоматическая коробка передач отличается плавностью при переключении. При этом расход топлива весьма приемлемый – 20,6 л/100 км в городском цикле и 9,6 л/100 км – в загородном.
Активная пневматическая подвеска обеспечивает отличный комфорт езды: автомобиль буквально плывет по дороге, а большинство выбоин поглощаются незаметно. На больших скоростях Ghost немного приседает: его дорожный просвет уменьшается на 25 мм. В салоне невероятно тихо даже при 200 км/ч.

Новичку не чужды и спортивные повадки. Рулевое управление Rolls-Royce весьма острое, как для автомобиля таких размеров – делает 3,1 оборота от упора до упора. Оно точное, и седан послушно реагирует на его поворот, демонстрируя на удивление хорошую маневренность. Помогают и адаптивные амортизаторы, которые в виражах становятся несколько жестче и уменьшают крены кузова.

Конечно, Rolls-Royce Ghost заметно дешевле старшего "брата" Phantom – стоит 253 тыс. евро, – но слишком доступным его не назовешь. Также потенциальный покупатель должен подождать 20 дней, пока его автомобиль соберут вручную.

1 Комментариев

ПЭДРО
23-02-2010 12:54:15

интересно, когда мы увидем этого младшего брата в Киеве, хотя Черновецки на него врядли пересядет, дешево однако :)))