Rinspeed sQuba Concept: летающий под водой

Rinspeed sQuba Concept
Rinspeed sQuba Concept
Rinspeed sQuba Concept
За передними колесами в кузов вмонтированы водометы
За передними колесами в кузов вмонтированы водометы
Под бампером вместо выхлопных труб установлены гребные винты
Под бампером вместо выхлопных труб установлены гребные винты
В оформлении салона использованы только водонепроницаеме материалы
В оформлении салона использованы только водонепроницаеме материалы
Оригинальная водонепроницаемае овальная панель приборов
Оригинальная водонепроницаемае овальная панель приборов
При погружении под воду водителю и пассажиру нужно одевать кислородные маски
При погружении под воду водителю и пассажиру нужно одевать кислородные маски

Тридцать лет спустя после премьеры фильма "Шпион, который меня любил" с помощью компании Rinspeed и концепта sQuba люди наконец-то смогут воочию увидеть автомобиль, умеющий летать под водой.


"Нырни на ней еще раз, Джеймс!" – знаменитые слова, произнесенные спутницей героя Роджера Мура, после головокружительного плавания на герметичном и обтекаемом средстве передвижения, которое за пару кадров до этого казалось обычным автомобилем. Единственный и достаточно важный момент: данная сцена ни разу не снималась – это была анимация.
 

Посетители женевского автошоу смогут убедиться, что доступные ранее действия на экране телевизора сегодня возможны и наяву. Шеф Rinspeed Франк Ридеркнехт знаменит своим нестандартным подходом к конструированию необычных автомобилей. Указанный выше Джеймс Бонд и шведский энтузиаст прокручивали сцену из фильма в уме раз за разом. "Три десятилетия я думал, как же можно заставить автомобиль летать под водой, а сегодня моя мечта уже сбылась".
 

Задачей конструкторов было создать автомобиль, умеющий маневрировать в воде на глубине 10 м. Превысив это значение, концепт бы автоматически стал военным средством передвижения. Под водой водитель обязан перемещаться медленно и аккуратно, а самой сложной целью было сделать водонепроницаемый кузов, не боящийся высокого давления, который, к тому же, был бы маневренным под водой. В итоге получился автомобиль-амфибия, который чувствует себя на небольшой глубине "как рыба в воде".
 

Далее требовалось найти спортивный автомобиль, подходящий на роль средства передвижения суперагента. Первым делом после определения кандидата была замена двигателя внутреннего сгорания электромоторами. Их установили сразу три: один отвечает за перемещения на суше, а два других питают гребные винты, установленные в задней части кузова. За изменение глубины и направления движения под водой отвечают два водомета, смонтированные за передними колесами.
 

Зрелище погружения sQuba в воду может отвлечь даже от наблюдения съемок фильма "Береговой патруль" с красивыми девушками в главных ролях. Еще бы, водитель просто направляет открытую машину в сторону берега, и она начинает плыть. А кульминация события происходит позже – водитель открывает дверь и наполняет салон водой. В этот момент также следует надеть кислородные маски, подключенные к специальному баллону со сжатым воздухом. Решения взять открытый автомобиль вызвано не только по соображениям безопасности (из него проще выбраться в случае аварии, в то время как в закрытой машине порой будет невозможно даже открыть дверь), но и здравого смысла – ведь при выезде обратно на сушу закрытый салон наберет столько воды, что масса кузова увеличится на две тонны, и сделает автомобиль неподвижным.
 

Мощность вырабатывается двумя емкими литий-ионными аккумуляторами.  В свою очередь шведы – пионеры в производстве электроэнергии из водорода, поэтому официальная трактовка звучит так: "Rinspeed sQuba Concept – автомобиль созданный для езды под водой и работающий на воде". Сменная табличка сзади сигнализирует не только название машины, но и его экологичность – уровень вредных выбросов в атмосферу сведен  к нулю.
 

Для уменьшения энергопотребления все органы освещения переведены на экономичные светодиоды, а доработкой каждой из составляющих ходовой части занималась профильная фирма. Так пружины были отработаны и предоставлены фирмой KW automotive, широкие покрышки Pirelli одеты на оригинальные кованые колеса AEZ диаметром 17 и 18 дюймов. Чтобы автомобиль нормально переносил соленую воду, специалисты Strahle + Hess разработали специальные материалы обивки салона. Оригинальная овальная панель приборов, тоже водонепроницаемая, сделана совместно с VDO.