Renault Zoe: электромобиль В-класса

На «носу» огромный логотип Renault
На «носу» огромный логотип Renault
На «носу» огромный логотип Renault
На «носу» огромный логотип Renault
На «носу» огромный логотип Renault
Показания приборов выведены на цветной экран
Показания приборов выведены на цветной экран

В постепенно увеличивают модельный ряд электромобилей. Уже находятся в производстве электрические версии пикапа Kangoo и седана Fluence, а также оригинальный двухместный Twizy. Теперь к ним присоединился и компактный Renault Zoe.
   
Zoe – пятидверный хетчбэк В-класса, созданный на платформе  Renault Clio. Его длина – около 4 м, а колесная база – 2588 мм. Внешне он практически не отличается от предсерийного концепта. У него весьма динамичный профиль с большим углом наклона лобового стекла и оригинальными изогнутыми задними стойками крыши. На «носу» - огромный логотип Renault. Колпаки передней и задней оптики, а также стекла тонированы в синий цвет. Боковины Zoe – рельефные.
   
В салоне передняя панель выделяется благодаря ассиметричному узору. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей. Показания приборов выведены на жидкокористаллический экран. Помимо спидометра и указателя заряда батареи здесь есть еще и индикатор экономной езды. Еще один дисплей (7-дюймовый, сенсорный) размещен на центральной консоли: по средствам его осуществляется навигация в меню мультимедийной системы R-Link. Климатическая установка и отопитель созданы с использованием энергосберегающих технологий, а потому на них требуется меньше электричества, чем в обычном автомобиле.
   
Электродвигатель Zoe развивает 88 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 220 Н·м. Разгон до 50 км/ч занимает всего 4 с. Поскольку мотор работает тихо, то предусмотрен специальный синтезатор его звука. Сделано это, чтобы обезопасить пешеходов, которые могут не услышать приближающийся электромобиль.
   
Заряда аккумуляторов достаточно, чтобы проехать до 210 км. Пополнить его можно с помощью специального адаптера, который можно подключать к электросетям разного напряжения. В скоростном режиме он способен зарядить батарею на 80% за 30 минут. Интересно, что водитель может проверять уровень заряда дистанционно – с помощью специального приложения для мобильного телефона.
   
Элементы подвески и рулевого управления позаимствованы у заряженного Renault Clio RS. Кроме того, хетчбэк оснащен системой регенеративного торможения.
   
После премьеры на Женевском автосалоне Renault Zoe поступит в продажу. Его стоимость составит 13 700 евро, но в нее не включена цена аккумуляторов. Батарею предлагают в аренду за 79 евро в месяц.