Renault Wind: свежий ветер
Основу продукции Renault составляют доступные автомобили преимущественно компактного размера, не чужды марке и модели с характером. Стоит вспомнить горячие хетчбэки Clio RS и Megane RS, купе-кабриолет Megane CC. Теперь в этом семействе произошло пополнение – Wind. Его не стоит путать с концептом шестилетней давности. Это небольшое купе-кабриолет на платформе самого маленького Renault Twingo. В переводе с английского его название означает "ветер".
Впервые концептуальную версию модели показали в 2007 году на Франкфуртском автосалоне. Следует отметить, что по дизайну серийный вариант не слишком от него отличается. Стилисты Renault создали автомобиль с атлетическими пропорциями. У него короткие свесы кузова и стремительный силуэт. При этом малыш длиной 3830 мм еще и немного агрессивен. Воздухозаборник в бампере с серебристыми вставками в стиле Megane Coupe напоминает пасть с двумя клыками. Передние стойки крыши наклонены под большим углом, а задние плавно переходят в "корму" автомобиля. Венчают ее большие фонари сложной форы, спойлер и диффузор.
В конструкции складываемой крыши применили интересную схему. Металлический верх состоит из одной секции. При складывании он делает оборот на 180 градусов и прячется под специальную крышку. Подобный механизм ранее применяли в эксклюзивном Ferrari 575M Superamerica. Такое решение позволило уменьшить время процедуры складывания до 12 секунд. К тому же не затрагивается объем солидного 270-литрового багажника – он, кстати, побольше, чем у донорской модели Twingo.
Когда крыша опущена, водителя и пассажира защищает дуга безопасности. В салоне разместили два спортивных кресла с интегрированными подголовниками. Для Wind предназначены два двигателя. Базовым является 1,2-литровый турбомотор мощностью 100 л. с. Также предлагают 1,6-литровую "четверку" мощностью 133 л. с.
Презентация Renault Wind состоится 2 марта на Женевском автосалоне, а вскоре после этого купе-кабриолет поступит в продажу. Ожидается, что его цена составит 12–15 тыс. евро.