Renault Wind: прирученный ветер
Значительная часть спортивных моделей по карману далеко не каждому покупателю. Оно и понятно: современные технологии, позволяющие создавать сверхмощные двигатели или серьезно уменьшить вес автомобиля – не из дешевых. Но ведь обладать купе или кабриолетом хотят не только зажиточные автолюбители. Среди поклонников подобных моделей немало молодых людей. Они не нуждаются в автомобиле для большой семьи, им достаточно и двухместной машины. Но на скоростной дорожный болид мощностью 300-500 л. с., или даже на модель классом ниже, их средств не хватает. Поэтому и появляются доступные купе и кабриолеты вроде Mazda MX-5, Opel Tigra TwinTop или Peugeot 207CC. Последняя новинка в этом сегменте – купе-кабриолет Renault Wind. В переводе с английского его название означает "ветер".
По своим размерам Wind сопоставим с моделью В-класса: его длина достигает 3833 мм, ширина – 1689 мм, высота – 1381 мм, а колесная база – 2368 мм. Кабриолет использует платформу самой маленькой модели Renault – хетчбэка Twingo. Малые размеры – залог небольшой массы: базовая версия весит всего 1131 кг.
Доказательства родства Wind с Twingo найти не так уж и легко: два автомобиля радикально отличаются по дизайну. Кабриолет вполне можно назвать настоящим атлетом малой весовой категории. Он отличается подтянутым профилем с совсем небольшими свесами кузова и раздутыми колесными арками. По примеру хетчбэка Renault 5 1972 года дверные ручки спрятаны, а видны одни лишь небольшие кнопки. Спереди Wind напоминает небольшого хищного зверька. "Улыбку" его воздухозаборника в бампере украшают два серебристых "клыка", а большие фары делают его "взгляд" выразительным и запоминающимся. Задние стойки растянуты плоть до самой "кормы", которая кажется немного обрезанной. Венчает ее небольшой спойлер. Расширенные задние крылья подчеркнуты L-образными фонарями. Из общего стиля выделяется разве что чересчур массивный задний бампер. Хотя, скорее всего, его установка продиктована требованиями по безопасности.
Главная особенность купе-кабриолета – его металлическая крыша. Инженеры пошли путем упрощения конструкции, поэтому она состоит всего из одной части. Механизм складывания также интересный: при нажатии кнопки крыша за 12 с делает оборот на 180 градусов и ложится прямо под крышку багажника. Таким образом, объем багажного отсека не уменьшается – он составляет 270 л. Чтобы добраться до него нужно открыть крышку вместе с металлическим верхом. Эта процедура совсем не трудная, ведь крыша очень легкая – вместе со всем механизмом она весит всего 22 кг. Дело в том, что задние стойки не складываются, а служат дугами безопасности. Получается сочетание купе-кабриолета и тарга.
Салон автомобиля может показаться на вид совсем небольшим, но на самом деле он достаточно просторный. Места более чем достаточно даже для очень рослых людей. Водительское сиденье имеет широкий диапазон настроек и это частично компенсирует отсутствие регулировки по вылету у рулевой колонки. Следует отметить, что кресла Wind обладают очень хорошей боковой поддержкой. Они выполнены в спортивном стиле – с интегрированными подголовниками. За доплату их могут обшить кожей. Посадка за рулем достаточно низкая, от чего несколько страдает обзорность вперед и по сторонам. А толстые задние стойки и совсем небольшое заднее окошко серьезно ограничивают обзор назад. Между сиденьями отсутствует подлокотник, но зато есть место, чтобы положить, например, барсетку. К тому же, за спинками кресел предусмотрена небольшая полочка.
Для Renault Wind предлагают на выбор два двигателя. Базовым является 1,2-литровый 100-сильный мотор с турбонаддувом. Он хорошо чувствует себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 152 Н·м крутящего момента достигаются с 3500 об/мин. "Четверка" отличается весьма бодрым характером, но при этом является достаточно тихой. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. Вместе с тем расход топлива более чем приемлемый: 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном.
Для тех, кто желает более захватывающей динамики, предусмотрен 1,6-литровый атмосферный мотор от Twingo Renaultsport. Он несколько мощнее (133 л. с.), но вот тяга на низких оборотах у него похуже, чем у 1,2-литровой версии. Да и крутящий момент у него не намного больше – 160 Н·м. Свой нрав он по-настоящему проявляет только после 4000 об/мин, зато способен легко достичь 7000 об/мин. К тому же сочный звук этого двигателя намного увлекательнее. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,2 с, а предел 1,6-литрового Wind – 201 км/ч. В городе автомобиль расходует 9,1 л/100км, а на шоссе – 5,7 л/100 км.
Над ходовой купе-кабриолета работали специалисты спортивного подразделения Renaultsport. Он не настолько острый, как например, Clio RS, но все равно очень увлекателен в управлении. Его руль точный, хотя электроусилитель все же делает его не самым информативным. Кроме того, он кажется чересчур легким. Благодаря дополнительным распоркам в районе багажника жесткость кузова очень высокая, что положительно сказывается в поворотах. Wind демонстрирует отличное сцепление с дорогой и нейтральную поворачиваемость. Подвеска автомобиля довольно упругая, хотя слишком жесткой ее нельзя назвать. На больших скоростях дорожные неровности поглощаются намного плавнее, чем на малых. А крены в поворотах совсем небольшие. Шумоизоляция выполнена очень качественно, поэтому с поднятой крышей в салоне очень тихо. Если же опустить верх, то хорошо проработанная аэродинамика также способствует отсутствию лишних шумов. Тормоза автомобиля не слишком резкие, но ABS вмешивается довольно рано. Диаметр передних дисков – 280 мм, а задних – 240 мм. Для полной остановки со 100 км/ч необходимо расстояние в 39 м.
Производство Renault Wind уже началось на предприятии в Словении. Стоимость кабриолета в Европе составляет 16 900–18 300 евро, то есть Wind – один из самых доступных автомобилей в своем сегменте.