Renault Twizzy: альтернатива скутеру
Французские автопроизводители не боятся экспериментировать, принимать смелые решения. Подобные примеры знакомы нам в прошлом: например, относительно недавно в Renault выпускали оригинальные Avantime и Vel Satis. Теперь же марка сделала ставку на развитие электромобилей. Уже началась сборка Renault Fluence Z. E., Kangoo Z. E. и Zoe. Наряду с ними в производство поступил и необычный двухместный Renault Twizzy. Эта бюджетная модель, рассчитанная на использование в городских условиях. Ее название получилось в следствие слияния двух слов – Twin («пара») и Easy («легко»).
Renault Twizzy выглядит очень необычно, его дизайн – гимн минимализму. Все технические решения подчинены снижению стоимости модели. Электромобиль очень маленький – он достигает 2337 мм в длину, всего 1191 мм в ширину и 1461 мм в высоту при колесной базе в 1684 мм. Весит Twizzy лишь 460 кг, даже несмотря на тяжелые аккумуляторные батареи и стальной силовой каркас безопасности, спасающий при переворачивании.
С виду Twizzy напоминает тележку для гольфа или квадроцикл с крышей. Его колеса разнесены по углам кузова. Все они открыты, их прикрывают лишь скромные крылья мотоциклетного типа. Круглые передние фары сочетаются с огромным логотипом Renault на «носу». Лобовое стекло имеет большой угол наклона, а крыша – прозрачная. Сзади же окно и вовсе отсутствует, вместо него установлен крупный фонарь. Интересно, что разработчики даже двери посчитали роскошью: их устанавливают за доплату в сумме около 700 евро. Зато они оригинальные – поднимаются вверх по «гильотинному» принципу, как в Lamborghini. Колесные диски диаметром 13 дюймов «обули» в узкие шины с низким коэффициентом сопротивления качению.
Салон автомобиля – пример лаконичности. В отделке использован жесткий, но долговечный пластик. Такое решение легко объяснить, ведь он открыт всем ветрам. Четырехспицевое рулевое колесо имеет плоский обод снизу. Но это не столько черта спортивного стиля, сколько мера, направленная на увеличение пространства для ног водителя. Приборная панель – цифровая, на жидкокристаллический экран выведены показания спидометра, часов, указателя заряда аккумуляторной батареи, который по совместительству демонстрирует дальность пробега до подзарядки. Клавиш на передней панели всего две – слева от руля находятся кнопки аварийной световой сигнализации и центрального замка. По бокам от рулевой колонки также разместили два запираемых перчаточных ящика объемом 3,5 и 5 л.
Водительское сиденье довольно упругое. Посадка за рулем довольно высокая, к тому же, кресло размещено по центру автомобиля, что способствует отличной обзорности. Рулевая колонка не настраивается, а сиденье получило лишь горизонтальную регулировку. Единственный пассажир размещен сразу за водителем. Хотя заднее кресло установлено несколько выше, места над головой вполне достаточно для людей ростом 180 см. Под подушкой сиденья второго ряда находится небольшой 31-литровый багажник. При желании можно за доплату заказать дополнительный 55-литровый ящик, но в случае его использования автомобиль становится одноместным.
Конечно, столь недорогая модель оснащена весьма скромно. В базовой версии Urban предусмотрена одна подушка безопасности, а в салоне отсутствуют коврики. Самый дорогой вариант Tecnic подразумевает наличие легкосплавных дисков, подогрева лобового стекла и вставок «под карбон» в салоне. В качестве опций предлагают парктроник и связь Bluetooth. И все: даже в перечне дополнительного оборудования нет ни кондиционера, ни магнитолы, ни антиблокировочной системы тормозов ABS. Отсутствует и отопитель, поэтому использование автомобиля зимой затруднено.
В некоторых странах будут предлагать бюджетную версию с 5-сильным двигателем, но все же большинство Twizzy будут оснащены электромотором мощностью 17 л. с. Особенность такого типа силовой установки состоит в том, что максимальный крутящий момент (в случае с Renault это 57 Н·м) доступен уже с первых оборотов. Поэтому мотор тяговитый и весьма бодрый, он позволяет разгоняться до 45 км/ч за 6,1 с. Кроме того, нет надобности в традиционной коробке переключения передач, трансмиссия – 1-ступенчатая. Максимальная скорость составляет 80 км/ч. При этом двигатель работает почти не слышно.
Литий-ионная аккумуляторная батарея позволяет проехать до 100 км без подзарядки. Полная ее зарядка от бытовой 220-вольтной электросети занимает 3,5 часа. Поскольку она весьма дорогая, то в Renault решили сдавать ее в аренду примерно за 60 евро в месяц. Эта сумма также включает затраты на техническое обслуживание.
Twizzy демонстрирует отличную маневренность. Диаметр его разворота – всего 6,8 м. Автомобиль узкий, что помогает ему легко протискиваться в небольшие щели. Место для парковки также несложно найти. При этом управление очень даже неплохое, ведь над ходовой поработали специалисты спортивного подразделения Renaultsport.
Руль без усилителя, на удивление, информативный и точный. Однако подвеску сделали довольно жесткой, чтобы избежать серьезных кренов в поворотах. Автомобиль также укомплектован системой регенеративного торможения – при замедлении освобожденная энергия используется для подзарядки аккумуляторов. То есть сначала замедление происходит благодаря электродвигателю, работающему в реверсивном режиме, а затем уже подключаются тормозные диски.
Начальная 5-сильная версия электромобиля стоит 6 990 евро, а 17-сильная – 7 690 евро. Renault Twizzy – неплохая альтернатива скутеру. Он защищает от непогоды, не намного дороже и почти столь же маневренный. Ему подойдет роль второго автомобиля в семье, который будет использован исключительно в городе. Кроме того, он должен привлечь молодежь, ведь во многих европейских странах для управления столь маломощным транспортным средством не нужны водительские права.