Renault Twingo: маленький долгожитель
В начале 1990-х годов в Renault взялись за разработку самого маленького представителя модельного ряда – компактного городского автомобиля. Результатом стало появление в 1992 году Twingo. Изначально его планировали, как молодежную модель, но он стал популярным среди различных слоев населения. Хетчбэк оказался одной из самых долговечных моделей французской компании последних лет. Его выпускали вплоть до 2006 года. За долгий период жизни на конвейере модель прошла несколько небольших модернизаций, но в общем ее конструкция и внешний вид серьезно не изменились.
Twingo продавали не только в Европе, но и в Центральной и Южной Америке, а также в некоторых азиатских странах. Можно было его приобрести и в Украине, поэтому сейчас весьма нетрудно найти подержанный автомобиль. Они продаются по довольно доступной цене и, как правило, в хорошем состоянии. Хетчбэк достаточно экономичный, поэтому затраты на бензин демократичны. Да и стоимость запчастей порадует.
Renault стал первой однообъемной моделью А-класса. Оно неудивительно, ведь несколькими годами раньше французская компания представила первый в мире подобный автомобиль – Renault Espace. Twingo стал продолжателем идеи однообъемной модели, а его создатели затем приложили руку к появлению Avantime и Vel Satis.
По меркам того времени Twingo оказался достаточно высоким (1423 мм). Это позволило создать на его платформе небольшой фургон. Для увеличения внутреннего пространства колеса разнесены по углам кузова.
Веселое выражение "лица" Twingo с большими круглыми фарами может нравиться или не нравиться, но оно привлекает внимание и не оставляет равнодушным. Многие модели оснащены матерчатой крышей, которую можно сложить. Однако при покупке нужно осмотреть ее на предмет повреждений, ведь она может протекать. У ранних моделей бамперы окрашены в черный цвет, чтобы меньше были заметны царапины и мелкие повреждения. Но с 1998 года их стали окрашивать в цвет кузова. Тогда же немного изменили заднюю оптику и добавили противотуманные фары, а также опустили ниже крышку задней двери.
Некоторые кузовные панели пластико
вые, что уменьшает риск коррозии. Хотя кузов и так неплохо защищен от нее, и на многих моделях еще не вышла 12-летняя гарантия от коррозии. Короткие свесы позволяют заезжать на бордюры, однако делать это нужно осторожно из-за небольшого дорожного просвета (120 мм). Иногда могут расшататься петли двери, тогда ее попросту нельзя будет открыть. Не исключены и проблемы с передним стеклоочистителем.
Ремонт и замена поврежденных кузовных деталей не слишком дорогостоящие, но и не очень дешевые. Так, передний бампер стоит примерно 335 у. е., а задний – 305 у. е. За капот нужно отдать 450 у. е., а за переднее крыло – 160. Передняя фара обойдется в 110 у. е., задний фонарь – в 80 у. е., а противотуманная фара – в 75 у. е.
Широкий дверной проем позволяет легко попасть в салон. Однако есть и обратная сторона: большие двери нужно осторожно открывать, чтобы не зацепить рядом стоящий автомобиль. Внутри Twingo кажется больше, чем снаружи. Особенно это касается версий с тканевым верхом, если опустить его. К тому же у автомобиля большая площадь остекления, что не только делает его визуально более просторным, но и способствует хорошему обзору.
Все Twingo оснащены электронной приборной панелью. Читается она неплохо, но если окислятся контакты, то приборы выйдут из строя. В более доступных версиях кнопки на центральной консоли окрашены в цвет кузова и выделяются на фоне серого пластика. Они находятся под рукой и к ним не нужно тянуться, а в более поздних версиях предусмотрена возможность управления магнитолой с помощью кнопок на руле.
Несмотря на то что салон довольно узкий, тесным его нельзя назвать. По крайней мере, водитель и передний пассажир не цепляют друг друга плечами. С комфортом могут разместиться и двое задних пассажиров (хетчбэк считается четырехместным). Если им недостаточно места для ног, то задний диван можно отодвинуть назад на 170 мм. Правда, в этом случае объем багажника уменьшится с 260 до 168 л. Если же сложить задние сиденья, то он вырастет до 1096 л.
Модели первых годов выпуска не могли похвастать богатым оснащением, но гидроусилитель руля и центральный замок у них все же есть. А вот у более поздних версий комплектация получше – предусмотрены две подушки безопасности, магнитола, электроприводы стекол и зеркал, ABS и Brake Assist. Встречаются автомобили и с кондиционером, парктроником и штатным CD-плеером.
Сначала Renault Twingo выпускали с 1,2-литровым 54-сильным двигателем с нижним распредвалом. В 1996 году на смену ему пришел новый 1,1-литровый 8-клапанный мотор мощностью 60 л. с., а в 2000 году представили и его 16-клапанную 75-сильную версию. Этот двигатель позволяет хетчбэку неплохо чувствовать себя в городских условиях и обеспечивает приемлемую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с. Twingo легко разгоняется примерно до 140 км/ч, а дальше динамика замедляется. На больших скоростях высокий автомобиль чувствителен к боковому ветру. Расход топлива у обоих 1,1-литровых двигателей достигает около 8 л на 100 км в городском цикле и 5 л – в загородном.
Все три мотора могут проехать примерно 200–250 тыс. км до капитального ремонта, который стоит в районе 500–1000 у. е. В замене масла и фильтров они нуждаются каждые 10 тыс. км. В 1,2-литровой "четверке" ГРМ приводится цепью, которая подлежит замене после 150 тыс. км пробега. А вот в 1,1-литровых двигателях применен ремень, который выдерживает 50 тыс. км. Он также чувствителен к перегреву и нуждается в специальной охлаждающей жидкости производства Elf – обычный анти-фриз ему не подойдет. После 150 тыс. км пробега может понадобиться замена прокладки головки блока цилиндров и сальников – они изнашиваются и начинают подтекать.
Если резко увеличивается расход топлива, то, скорее всего, причиной является выход из строя датчика расхода воздуха. Возможен и выход из строя датчика температуры. В этом случае двигатель начинает глохнуть.
Кроме 5-ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической коробки передач, Twingo также оснащали особой трансмиссией Easy. Она механическая, но педали сцепления нет – оно выжимается автоматически. Соответственно, водителю остается только работать рычагом. Но этот гидропривод сцепления нуждается в серьезном ремонте после 160 тыс. км пробега. Обычная "механика" более надежная, лишь каждые 70 тыс. км необходимо менять сальники. Поскольку в автоматической коробке передач только три ступени, то он заметно ухудшает динамику. В 2001 его заменили 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией Quickshift.
Подвеска Twingo весьма комфортная даже на наших дорогах, несмотря на то, что она достаточно жесткая. Она неплохо справляется с неровностями, но большие ямы все же лучше объезжать, иначе потом придется раскошелиться на ремонт. В передней подвеске типа McPherson чаще всего необходимо менять стойки стабилизатора, которые служат 50 тыс. км. Столько же выдерживают и подшипники ступиц. Нижние шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов подлежат раз на 70 тыс. км. Шаровая опора стоит 50 у. е., а сайлент-блок – 30 у. е.
Сзади установлена полузависимая Н-образная балка, которая более долговечна. Каждые 100 тыс. км понадобится замена задних амортизаторов (стоят по 100 у. е.). Ну а сайлент-блоки сзади продержатся и 200 тыс. км.
Передние тормоза хетчбэка дисковые, а задние – барабанные. Колодки спереди подлежат замене раз в 30 тыс. км. Ну а ресурс тормозных дисков – примерно 80 тыс. км. Оригинальный стоит в районе 100 у. е., но можно взять неродной за 30–45 у. е.
Renault Twingo – весьма недорогой компактный автомобиль. Более ранние модели можно приобрести за 5-6 тыс. у. е. Но и версии поновее не намного дороже, они стоят около 7-8 тыс. у. е.