Renault Symbol: второе поколение
Первое поколение Renault Symbol являлось версией модели В-класса Clio с кузовом седан. Теперь же на смену ему пришла абсолютно новая, самостоятельная модель. Она стала заметно больше и разнится от обычного Clio.
Дизайн Symbol отличается функциональностью и лаконичностью. В передней части наиболее яркая деталь – большие продолговатые фары. Радиаторная решетка украшена небольшим хромированным молдингом. Форму боковин подчеркивают выштампованные линии. Хромированная вставка украшает и крышку багажника седана. За доплату внешний вид автомобиля можно украсить с помощью заднего спойлера, пластиковых накладок на боковинах и хромированных зеркал заднего вида. Также доступны легкосплавные диски диаметром 14 или 15 дюймов.
Длина нового седана составляет 4,26 м, а высота – 1,43 м. Колесная база равна 2,47 м, а передняя и задняя колея – 1,41 м. Для улучшения пассивной безопасности в конструкции применены новые высоко-прочные элементы, которые помогают поглотить энергию удара.
В салоне ставка сделана на практичность. Но и здесь можно увидеть декоративные элементы вроде пластиковой накладки на приборной панели, которая имитирует полированный алюминий. Кстати, эта деталь роднит Symbol с новейшим Renault Megane. А в более дорогих версиях хромированные вставки расположены и на трехспицевом рулевом колесе. Спидометр и тахометр расположены в серебристых ободках. На центральной консоли установлен экран бортового компьютера.
Передние сиденья обшиты тканью с забавным узором, а водительское кресло теперь регулируется по высоте. В их спинках расположены небольшие карманы. Также предусмотрены отделения для мелкой поклажи в дверях, а на передней панели 6-литровый перчаточный ящик с подсветкой. Объем багажника Symbol немного увеличился по сравнению с предшественником и составляет 506 л. А погрузочный проем расширили до 1,1 м.
В базовой модификация предусмотрена только водительская подушка безопасности. Но за доплату доступны еще три – подушка для переднего пассажира и пара боковых. Также можно заказать антиблокировочную систему тормозов ABS с электронным распределителем тормозного усилия EBD.
Седан получил гамму двигателей, состоящую из шести силовых агрегатов, знакомых по другим моделям Renault – Clio, Twingo и Modus. Наиболее доступная модификация оснащена 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 л. с. С ним автомобиль расходует 5,9 л/100 км в смешанном цикле. Такая же мощность и у 1,4-литрового 8-клапанного мотора, а его 16-клапанный вариант развивает 98 л. с. Максимальный крутящий момент в этом случае составляет 127 Н·м. Средний расход топлива около 7,0 л/100 км. Самым же мощным является 1,6-литровый 105-сильный двигатель, доступный исключительно с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Его максимальный крутящий момент – 148 Н·м при 3750 об/мин, а 90% его доступны в диапазоне от 2000 до 5750 об/мин.
Оба 1,5-литровых турбодизеля соответствуют экологическим нормам Евро-4. Мощность одного – 65 л. с., а второго – 85 л. с. У последнего и крутящий момент побольше (200 Н·м против 160). А вот расход топлива меньше – 4,3 л/100 км, тогда как у 65-сильного варианта он составляет 4,5 л/100 км.
Передняя подвеска автомобиля – McPherson, а задняя – полузависимая. В базовой версии передние тормоза дисковые (диаметром 238 мм), а задние – барабанные. В более мощных модификациях спереди установлены 259-миллиметровые вентилируемые диски, а сзади – цельные диски.
Продажи второго поколения Renault Symbol начнутся в ноябре этого года.