Renault Scenic: стильный и вместительный

Короткобазный Scenic несколько отличается по дизайну
Короткобазный Scenic несколько отличается по дизайну
Короткобазный Scenic несколько отличается по дизайну
Фонари Grand Scenic по форме напоминают бумеранги
Фонари Grand Scenic по форме напоминают бумеранги
Мини-вэн обрел черты стиля нового Megane
Мини-вэн обрел черты стиля нового Megane
Grand Scenic удлинен на 220 мм
Grand Scenic удлинен на 220 мм
Панель приборов полностью цифровая
Панель приборов полностью цифровая
Водительское сиденье оснащено достаточным количеством регулировок
Водительское сиденье оснащено достаточным количеством регулировок
Третий ряд сидений рассчитан преимущественно на детей
Третий ряд сидений рассчитан преимущественно на детей
Перчаточный ящик объемом 11 л оснащен подсветкой и охлаждается
Перчаточный ящик объемом 11 л оснащен подсветкой и охлаждается
Технические характеристики
Технические характеристики

На европейском континенте компания Renault первой создала мини-вэн. Начало этому классу автомобилей положила модель Espace еще в 1984 году. А двенадцать лет спустя, в 1996 году, Renault стал первым производителем компактных мини-вэнов, представив модель Scenic, использующую платформу Megane. Она хоть и не такая просторная, как Espace, зато более маневренная. С того времени выпустили 3,2 млн Scenic двух поколений, а на Женевском автосалоне в марте состоялся дебют третьей генерации автомобиля.

Новинка также использует платформу последнего поколения Megane, а поэтому обрела черты его стиля. Как и хетчбэк, мини-вэн постарались сделать более стремительным. Его линии кузова кажутся отполированными течением воды. Фамильная особенность семейства Megane – его передняя часть, которая полностью соответствует новому стилю Renault. Большие передние фары сочетаются с узкой радиаторной решеткой и огромным воздухозаборником в бампере. "Нос" мини-вэна украшен логотипом Renault.

По традиции покупателю, как и ранее, предоставляют выбор из двух модификаций: обычной Scenic и удлиненной Grand Scenic. Однако последняя не только длиннее на 220 мм, но и отличается по дизайну. Разработчики решили повторить трюк, выполненный с трех- и пятидверным Megane, которые стилистически разные. По примеру Megane Coupe бампер короткобазного Scenic украшен серебристыми декоративными вставками. А отличительной чертой Grand Scenic являются особые фонари, по форме напоминающие бумеранги.

При изготовлении кузова использовали современные экологические технологии. Поэтому он на 95% поддается вторичной переработке, а 14% пластика создано из переработанных материалов.
Салон мини-вэна не лишен оригинальности, в нем преобладает не только практичность, но и стиль. Чего стоит одна лишь приборная панель, расположенная по центру сразу над консолью. Независимо от модификации, она является полностью цифровой. В базовой версии ее дисплей – монохромный, а в более дорогих вариантах установлен цветной TFT-монитор (впервые на автомобиле такого класса). На нем расположен спидометр и графический циферблат тахометра, а рядом выведены показания остальных приборов, в том числе и указателя уровня давления в шинах. Предоставлена возможность изменять цвет их подсветки. Рядом находится экран навигационной системы.

Посадка за рулем немного ниже, чем в предыдущем Scenic, но все же выше, чем в Megane. Уровень обзорности из-за этого не уменьшился, а, наоборот, увеличился на 15%. Этому способствуют тоненькие передние стойки и большое лобовое стекло. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Водительское сиденье отличается обилием регулировок: диапазон настроек по высоте составляет 70 мм, можно отрегулировать и поясничный подпор. Рычаг коробки передач расположен высоко, а поэтому находится как раз под рукой.

В отличие от базового Scenic, удлиненная модификация является семиместной. Хотя нужно отметить, что пара сидений третьего ряда больше рассчитана на детей. Взрослые там поместятся, однако дальние поездки не будут столь комфортабельными. Ведь места для ног в длину – всего 102 мм. На втором ряду заметно просторнее, причем каждое из трех кресел можно отдельно сдвинуть назад на 170 мм, увеличив, таким образом, пространство для коленей с 275 до 445 мм.
При желании третий ряд можно легко сложить, и получится ровный пол. Кроме того, его, как и кресла второго ряда, можно извлечь из салона. Даже в семиместной конфигурации объем багажника составляет 208 л. В пятиместном варианте он заметно больше – от 522 до 702 л в зависимости от положения кресел второго ряда. Максимальный объем – 2063 л. Кроме того, можно разложить все кресла, и в салоне образуются два спальных места.

В дополнение ко всему в салоне предусмотрены около 40 различных отделений для мелкой поклажи общим объемом 92 л. Перчаточный ящик объемом 11 л оснащен функциями подсветки и охлаждения. В центральной консоли предусмотрен небольшой отсек, а в подлокотнике – бокс, разделенный на две части. В спинках передних сидений размещены карманы и раскладные столики, есть ниши и в дверях. А под креслами первого и второго рядов находятся по два ящика. Небольшие отсеки есть и в подлокотниках задних рядов. В салоне установлены сразу три 12-вольтовые розетки: одна между передними сиденьями, одна – между задними и еще одна в багажнике.

Начальная комплектация  включает кондиционер, магнитолу с CD-плеером, передние электростеклоподъемники, а также шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, систему стабилизации ESP. В версии Expression добавлены автоматический стояночный тормоз, противотуманные фары и задние электростеклоподъемники. Модификация Dynamique оснащена круиз-контролем, датчиками света и дождя, системой беcключевого доступа и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Если же выбрать самый дорогой вариант Privilege, то оснащение пополнится парктроником, двухзонным климат-контролем и складывающимися зеркалами заднего вида. Среди опций – камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, биксеноновые фары, связь Bluetooth, система контроля давления в шинах, навигационная система, панорамная крыша и слот для карт памяти SD.

Линейка двигателей для Scenic весьма обширная. По Megane известны 1,6-литровый 110-сильный и 2,0-литровый 140-сильный бензиновые моторы. А вот 1,4-литровая "четверка" с турбонаддувом дебютирует именно под капотом мини-вэна, а уже потом появится в хетчбэке. Несмотря на малый объем, он развивает 130 л. с. А поскольку крутящий момент в 190 Н·м доступен с 2250 об/мин, то он весьма тяговит на низких оборотах – почти как дизель. Можно передвигаться на пятой передаче всего при 1000 об/мин. Этот двигатель легко справляется с достаточно тяжелым мини-вэном, разве что при полной загрузке ему будет несколько трудно. Он работает тихо и плавно, но в то же время обеспечивает приемлемый разгон – 11,5 с до 100 км/ч. А расход топлива относительно небольшой – 9,4 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км в загородном.

Турбодизель объемом 1,5 л предлагают в трех вариантах (85, 105 и 110 л. с.), самый мощный из них оснащен сажевым фильтром. Также доступен 1,9-литровый 130-сильный мотор, а 2,0-литровый развивает 150 л. с. с механической трансмиссией и 160 л. с. –  с "автоматом". Самая мощная версия отличается хорошей тяговитостью в среднем диапазоне оборотов. Пик крутящего момента в 380 Н·м приходится на 2000 об/мин, и этого вполне хватает для легкого обгона на трассе. Хотя на холостых оборотах этот мотор немного шумный. Зато экономичность весьма неплохая – 8,3 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км за городом.

Управляемость мини-вэна постарались сделать на уровне хетчбэка Megane. Не чувствуется, что это большой автомобиль, разница по сравнению с легковушкой небольшая. Руль Scenic точный и он легко маневрирует. Однако турбодизельная модификация более склонна к недостаточной поворачиваемости в виду тяжелого "носа". Подвеска осталась столь же мягкой, как и у предшественника, она легко справляется с огрехами дороги даже в варианте с 17-дюймовыми дисками. В то же время крены в поворотах стали несколько меньше.

Цены на пятиместный Renault Scenic в Европе начинаются с 19 тыс. евро. Удлиненная модификация несколько дороже – 20 тыс. евро. А самая дорогая версия с 2,0-литровым турбодизелем и "автоматом" стоит 27 тыс. евро.

1 Комментариев

Харьков
10-10-2009 01:29:50

Я так понимаю сейчас модно предлагать удлиненные версии компактных мини-вэнов Scenic, Ford C-Max... Opel Meriva новый тоже будет таким.