Renault Megane: смена поколений
Французская компания Renault выбрала родной для себя Парижский автосалон для презентации нового поколения модели С-класса Megane. Работа над автомобилем длилась более двух лет, так как в Renault решили кардинально изменить имидж модели. Она должна стать более запоминающейся, отличаться хорошими динамическими характеристиками и богатым оснащением.
Дизайн является развитием стиля концепта Renault Megane Coupe, который можно было увидеть на Женевском автосалоне. На смену практичному внешнему виду предшественника пришел более яркий, динамичный дизайн. Разработчики говорят, что автомобиль должен искушать своими линиями, поэтому они старались уменьшить количество острых углов. Во многом Megane схож с моделью Laguna нынешнего поколения. Их роднят продолговатые передние фары и стремительный силуэт кузова. Спортивность подчеркивает большой воздухозаборник в переднем бампере, а также профилированный капот, по центру которого расположен большой логотип Renault. У передних стоек большой угол наклона, тогда как задние отличаются элегантным изгибом. В задней части доминируют большие фары и панорамное стекло. А на верхней кромке задней двери установили спойлер с третьим стоп-сигналом.
Длина хетчбэка увеличена до 4,3 м, а благодаря коротким свесам кузова получилась и большая колесная база – 2,64 м. Расширенные колесные арки подчеркивают увеличенную на 1,55 м колею. Несмотря на это, автомобиль получился на 8 кг легче предшественника.
Салон отличается плавными линиями, его детали будто отполированы водой. Материалы отделки стали более качественными и долговечными. На выбор предлагают два варианта оформления салона: отделка в светлых тонах делает акцент на элегантность, а черная подчеркивает спортивные черты. Панель приборов украшена узким молдингом, имитирующим алюминиевую вставку. Центральная консоль стала более компактной и на ней появилась черная кнопка стартера. Сверху расположен выдвижной цветной дисплей.
По-новому оформлена приборная панель Megane. По центру ее расположен большой экран цифрового спидометра с белой подсветкой. При включенном круиз-контроле он показывает выбранную скорость.
У передних сидений улучшенная боковая поддержка, они стали еще более комфортными. Также увеличен диапазон регулировок сиденья по высоте: его можно поднять на 70 мм.
Объем багажника хетчбэка составляет 405 л, также дополнительно в нем предусмотрено подпольное отделение. Увеличить его можно, сложив задние сиденья в соотношении 60:40.
Список стандартного и базового оборудования Megane пополнился адаптивными биксеноновыми фарами, датчиком дождя, системой контроля давления в шинах, интерфейсом Bluetooth. Комплектация по безопасности включает активные подголовники, до шести подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему экстренного торможения ЕВА. За доплату доступны система стабилизации ESC и технология CSV, снижающая вероятность скольжения передних колес.
Самая доступная модификация будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л. с. Также предложат 2,0-литровую "четверку" мощностью 140 л. с. и ее 180-сильную версию с турбонаддувом. Позже появится 1,4-литровый 130-сильный турбомотор. Линейку дизельных моторов открывает 1,5-литровый двигатель, доступный в четырех вариантах мощности – 85, 90, 105 и 110 л. с. Турбодизель объемом 1,9 л развивает 130 л. с., а самым мощным будет 2,0-литровый 160-сильный двигатель.
Ходовую автомобиля настроили на более динамичную езду. В частности, новый усилитель сделал рулевое управление более острым. Претерпели изменения и пружины подвески. Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков увеличили до 296 мм, а задних – до 260 мм. В результате, тормозной путь со 100 км/ч составил 37 м.
Продажи хетчбэка Renault Megane начнутся в ноябре, а вскоре его модельный ряд расширят. До 2009 года должны появиться шесть различных кузовных версий.