Renault Megane Sport Tourer: универсал со спортивными амбициями
Начиная с прошлого года, модельный ряд Renault Megane растет и развивается. Если изначально в нем был только пяти-дверный хетчбэк, то затем к нему присоединились трехдверная модификация, появились родственные мини-вэны Scenic и Grand Scenic. Последнее добавление в линейке – универсал Sport Tourer.
Стремительный, обтекаемый, динамичный – новый Sport Tourer разительно отличается от своего предшественника, который выделялся более простым дизайном. По стилю универсал очень схож с пятидверным хетчбэком Megane. Его профилированный капот украшен большим ромбом – логотипом Renault. Он плавно переходит в передние стойки. Большие продолговатые фары растянуты на передние крылья. Узкая фальшрадиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. На порогах установлены черные защитные пластиковые накладки, а рейлинги для багажника на крыше – хромированы. В профиль Megane Sport Tourer очень напоминает своего старшего брата – универсал Laguna. Больше всего сходство просматривается в форме наклоненных задних стоек крыши. Заднее стекло является панорамным. Оригинально выглядят фонари. Несколько иначе выглядит модификация Dynamique со спортивным обвесом, задним спойлером и 16-дюймовыми дисками.
Универсал по размерам несколько больше чем хетчбэк. Его колесную базу увеличили на 62 мм (до 2702 мм), а длина выросла на 265 мм – до 4560 мм. Ширина равна 1808 мм, а высота – 1469 мм. Хотя автомобиль несколько больше чем модель прошлого поколения, но весит на 8% меньше. В этом заслуга легких и высокопрочных сортов стали. Кроме того, позаботились и об экологии: Megane на 95% состоит из материалов, поддающихся вторичной переработке.
Салон хорошо продуман, а в отделке преобладают приятные и качественные материалы. На приборной панели сочетаются аналоговый тахометр, цифровой спидометр с белым фоном и экран бортового компьютера. Еще один монитор расположен на центральной консоли. Она не перегружена кнопками – все переключатели просты и разобраться с ними не составляет особого труда.
Подобрать комфортабельную позицию за рулем помогает большое количество регулировок водительского сиденья. Диапазон настроек по высоте – 70 мм, а горизонтальных – 240 мм. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Удобнее стал и педальный узел: его расширили на 30 мм, а расстояние между педалями акселератора и тормоза увеличили на 10 мм. Ширина салона в районе плеч достигает 1475 мм, а это значит, что сидящие спереди не будут тереться друг о друга. Однако обзор назад не слишком порадует – мешают подголовники сидений второго ряда.
Возросшая колесная база поспособст-вовала увеличению места для ног задних пассажиров. На широком диване поместятся трое, хотя двоим будет более удобно. Наклоненные задние стойки несколько ограничивают место над головой, но в целом его достаточно много.
Объем багажника достигает 524 л, включая 38-литровое отделение под полом. Погрузку облегчает низкая высота порога (561 мм). При желании багаж можно разделить с помощью специального органайзера. Задние сиденья складываются в соотношении 60:40, и в результате получается просторный 1600-литровый отсек, в котором можно перевозить предметы длиной до 2550 мм.
В самой доступной модификации Expression предусмотрены кондиционер, магнитола с CD-проигрывателем, элект-роприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер. Оснащение также включает 6 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS с электронным распределителем тормозного усилия EBD, систему стабилизации ESC.
Если выбрать комплектацию Dynamique, то будут добавлены датчики освещения и дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости, порт для подключения МР3-плеера. Наиболее дорогой вариант Privilege получил климат-контроль, парктроник, связь Bluetooth. А среди дополнительного оборудования – адаптивные биксеноновые фары, система контроля давления в шинах, аудиосистема мощностью 140 Вт с CD-чейнджером. На выбор предлагают две навигационные системы: более "продвинутая" включает 5,8-дюймовый дисплей и слот для карт памяти SD.
Двигатели, предложенные для Megane Sport Tourer, уже известны по другим моделям семейства. В частности, базовым является 1,6-литровый 110-сильный бензиновый мотор. Доступна его модификация, способная использовать в качестве топлива этанол Е85. Далее в иерархии следует 1,4-литровый турбомотор ТСе. Он хоть и маленький, но развивает 130 л. с., а 190 Н·м крутящего момента достигаются уже с 2250 об/мин. Поэтому он тяговит на низких оборотах. С ним универсал разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с. Расход топлива меньше чем у 1,6-литрового мотора – 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. "Четверка" объемом 2,0 л развивает 140 л. с. и доступна с вариатором CVT. А ее вариант с турбонаддувом развивает 180 л. с. Поскольку турбина подключается с 1200 об/мин, то двигатель хорошо чувствует себя на "низах". А пик крутящего момента в 300 Н·м доступен с 2250 об/мин. Такой универсал обладает весьма резвым характером и за 8 с достигает 100 км/ч.
Линейку турбодизелей открывает 1,5-литровый мотор, доступный в четырех модификациях мощностью 85, 90, 105 и 110 л. с. Можно выбрать и 1,9-литровый двигатель мощностью 130 л. с. Естественно, он обеспечивает автомобилю несколько лучшие тяговые способности. А на вершине модельного ряда расположился 2,0-литровый турбодизель. С 6-ступенчатой автоматической коробкой передач он развивает 150 л. с., а с 6-ступенчатой "механикой" – 160 л. с. Его 380 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 2000 об/мин. Поэтому даже основательно загруженный автомобиль демонстрирует прыть и легко справляется с крутыми подъемами. Разгон до 100 км/ч занимает всего 8,8 с. На высоких оборотах мотор несколько шумный, но в основном работает тихо и плавно. А расход топлива составляет 7,5 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км за городом.
В управлении более тяжелый универсал не слишком отличается от хетчбэка. Стоит отметить, что передний стабилизатор поперечной устойчивости стал жестче на 6%, но на деле это не ощутимо. Комфорт езды остается на высоте, разве что с опциональными 17-дюймовыми дисками машина становится несколько жестковатой.
Среди плюсов нынешнего поколения Renault Megane – неплохо настроенное рулевое управление. Оно стало более информативным и точным. Инженеры постарались, чтобы в управляемости появились спортивные нотки. Поэтому автомобиль отлично маневрирует. А еще у него очень неплохие тормоза. Диаметр передних дисков – 280 мм, а задних – 260 мм. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 39 м.
Renault Megane Sport Tourer уже поступил в продажу в Европе. Его стоимость начинается с отметки в 19 тыс. евро.