Renault Megane R26.R: гоночный трек – его родной дом
Специальные ограниченные модификации автомобилей бывают разные. Иногда производитель привлекает внимание покупателей расширенной комплектацией или более ярким внешним видом. Однако этот Renault Megane совсем другой: над ним поработали специалисты из спортивного подразделения RenaultSport. Вот почему R26.R – наиболее экстремальная модель французской компании со времен знаменитого Clio V6.
В основе Megane R26.R лежит не новый Megane III, а трехдверный хетчбэк предыдущего поколения Megane RenaultSport R26. Он и так не был медленным: статус обязывал, ведь его подготовили, чтобы отметить чемпионский титул Renault в "Формуле-1". Чтобы сделать R26.R еще быстрее, инженеры посадили его "на диету". В частности, капот, изготовленный из карбона, экономит 7,5 кг, а боковые и заднее стекла заменили легким прозрачным поликарбонатом, что дает выигрыш в 5,7 кг. В целях уменьшения веса убрали противотуманные фонари, омыватели передних фар и задний стеклоочиститель. В общей сложности, удалось облегчить хетчбэк на 123 кг – до 1230 кг.
Но не только снижением массы занимались специалисты RenaultSport. Дизайнеры постарались сделать его внешний вид более ярким. Этому способствует оригинальная красная графика на переднем бампере, капоте и боковинах. В расширенных колесных арках установлены 18-дюймовые диски, которые могут быть черного или красного цвета. На крыше установлен новый спойлер, по-иному выглядит и задний бампер с расположенными по центру выхлопными трубами.
Борьба за килограммы затронула и салон Megane R26.R. Поэтому разработчики отказались от задних сидений, исчезла большая часть шумоизоляции и подогрев заднего стекла. А вместо обычных сидений установлены гоночные ковшеобразные кресла с красными шеститочечными ремнями безопасности и вышитыми логотипами R26.R. Они не только удерживают тело как тиски, но и вносят свой вклад в дело снижения веса. Изготовили их из карбона и алюминия, поэтому каждое из них легче на 25 кг. В качестве опции доступен гоночный трубчатый каркас безопасности.
Рулевое колесо обшито кожей и алькантарой. Панель приборов и центральная консоль не претерпели изменений, однако повсюду появились надписи RenaultSport. Есть они и на порогах кузова. Кроме того, установлена специальная табличка с серийным номером автомобиля – еще одно напоминание, что водитель и пассажир находятся в особом Megane.
В отличие от стандартного Megane, подушка безопасности лишь одна – в рулевом колесе. Таким образом, удалось сэкономить еще несколько килограмм. Климат-контроль заменили более легким кондиционером, однако его можно заказать в качестве опции. В оснащении остались электростеклоподъемники, бортовой компьютер, магнитола с CD-плеером. Анти-блокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации ESP перепрограммировали на более активную езду. Остался и багажник, его объем равен 330 л. Однако отсутствием задних сидений воспользоваться не удастся – много места занимает каркас безопасности.
Без изменений остался 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом. Он развивает 230 л. с. при 5500 об/мин, а его максимальный крутящий момент равен 310 Н·м. Достигается он при 3000 об/мин, но 90% доступны в широком диапазоне – от 2000 до 6000 об/мин. В качестве опции предлагается титановая выхлопная система, что вместе с отсутствием шумоизоляции дает возможность в полной мере насладиться высокочастотным рыком мотора.
"Четверка" очень тяговита уже на низких оборотах, и обеспечивает равномерный разгон вплоть до "красной" зоны. Поскольку автомобиль стал легче, то улучшился и показатель удельной мощности – до 185 л. с. на тонну веса. В результате динамика стала заметно быстрее. Разгон до 100 км/ч занимает 6,0 с, то есть на полсекунды меньше, чем у обычного Megane R26. При этом расход топлива не слишком большой – 11,6 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км в загородном.
Ход рычага 6-ступенчатой механической коробки передач сделали более коротким, что облегчает переключение. Еще одно новшество – гоночный блокируемый дифференциал. Благодаря ему хетч-бэк намного быстрее в поворотах, особенно на гоночной трассе. Реакция на поворот руля мгновенная, автомобиль стал намного острее. Опционные шины Toyo размером 235/40 R18 обладают лучшим сцеплением с дорогой и уверенно удерживают автомобиль на траектории. Подтверждение хорошей управляемости автомобиля – наклейка с надписью 8,17 на заднем стекле. Эти цифры – время, за которое Megane R26.R промчался по сложной трассе Нюрбургринг. Его результат один из лучших среди переднеприводных автомобилей и почти не уступает достижениям, например, 295-сильного Porsche Cayman S или 450-сильного Aston Martin V12 Vanquish.
Интересно, что пружины передней и задней подвески стали мягче на 10%. Просто им нужно справляться с меньшей массой, поэтому инженеры смогли сделать езду более комфортной. Тем не менее крены кузова почти незаметны.
Установлены новые перфорированные передние тормозные диски диаметром 312 мм. Сквозь щели в колесах видны ярко-красные четырехпоршневые суппорты Brembo. Хетчбэк отлично замедляется, а тормоза не теряют эффективность при частом использовании.
Начиная с апреля 2004 года отделение RenaultSport выпустило свыше 20 тысяч горячих хетчбэков. Однако Renault Megane R26.R не будет массовым. Всего изготовят лишь 450 таких автомобилей, большинство из них распределили между пятью странами – Великобританией, Германией, Испанией, Францией и Швейцарией. Базовая версия обойдется в 27,3 тыс. евро. По-настоящему возможности этого автомобиля можно испытать лишь на гоночном треке, но и для повседневного использования он вполне приспособлен.