Renault Megane Coupe: хетчбэк с сердцем купе
Создатели Renault Megane постарались сделать модельный ряд максимально разноплановым. Так, пятидверный хетчбэк рассчитан на любителей комфорта и большого внутреннего пространства. А вот для поклонников спортивного стиля и активной езды предназначена трехдверная модификация, которую именуют Megane Coupe.
Это не просто хетчбэк, у которого за-брали заднюю пару дверей, этот автомобиль отличается собственным стилем, который несомненно более яркий, чем у пятидверной версии. Общими являются только передние крылья, крышка капота и передняя оптика, остальные кузовные детали абсолютно новые. В переднем бампере появился огромный воздухозаборник, а серебристые вставки выделяют еще пару отверстий для охлаждения тормозов.
Большие тонированные передние фары растянуты на передние крылья. "Нос" украшен большим логотипом Renault. Профилированный капот будто переходит в передние стойки. В профиль автомобиль выглядит более динамично, благодаря покатой линии крыши. Кроме того, трехдверная версия ниже пятидверной на 48 мм. Задние крылья раздутые, ведь колея увеличена на 33 мм. На крыше установлен немаленький спойлер. Заднее стекло является панорамным, его форму повторяет и дверь. Фонари разнесены по углам кузова, что подчеркивает ширину автомобиля. А задний бампер плавно переходит в крылья.
Дорожный просвет Megane Coupe уменьшили на 12 мм. А стандартными дисками являются 17-дюймовые, они обуты в шины размером 225/45 R17. Несмотря на то что автомобиль стал больше хетч-бэка предыдущего поколения, весит он на 8 кг меньше. В то же время Megane соответствует всем нормам пассивной безопасности. Подтверждение этому – оценка в 5 "звезд" за краш-тест.
Салон трехдверного купе решен в радикально черных тонах, но их разбавляют серебристые вставки, имитирующие алюминий. Их можно заметить на приборной панели, в дверях, на рулевом колесе. Обод руля обшит кожей с заметными белыми швами. Приборная панель – пример модернизма. По центру ее расположен белый дисплей цифрового спидометра, который хорошо сочетается с более традиционным аналоговым тахометром. Этот же монитор служит и показывает температуру охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке, является индикатором бортового компьютера и системы контроля давления в шинах. Возле него установлен индикатор переключения передачи.
Специально для Megane Coupe разработали спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они регулируются в горизонтальной плоскости и по высоте, изменяется угол наклона спинки. Регулировками по высоте и глубине оснащена и рулевая колонка.
Второй ряд сидений рассчитан на троих пассажиров, однако ниспадающая линия крыши все же ограничивает пространство над головой. Тем не менее люди среднего роста не почувствуют себя в тесноте. А место для ног не хуже, чем в пятидверной модификации.
Объем багажника купе немного уменьшен – до 344 л, также предусмотрен 33-литровый подпольный отсек. Отделение является весьма глубоким, поэтому маленькая задняя дверь может несколько затруднить погрузку. Со сложенными задними сиденьями багажное отделение увеличивается до 991 л. В дополнение предусмотрены различные отсеки для мелочи общим объемом 31 л. Кроме перчаточного ящика и карманов в дверях есть отделение в центральной консоли и ящик в полу.
Наиболее доступная модификация Expression включает кондиционер, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, электропривод зеркал, магнитолу с CD-плеером, а также антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации ESC, антипробуксовочную систему ASR и 6 подушек безопасности. В варианте Dynamique предусмотрены противотуманные фары, датчик дождя, круиз-контроль и USB-порт. Самый дорогой вариант Privilege оснащен двухзонным климат-контролем и парктроником. Среди опций – два типа навигационных систем, адаптивные биксеноновые фары, система контроля давления в шинах, аудиосистема с 8 динамиками и кожаный салон.
Базовый Megane Coupe оснащен бензиновым 1,6-литровым 110-сильным мотором, однако по-настоящему почувствовать спортивный потенциал дает 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом. Он развивает 180 л. с., что обеспечивает отличную динамику – 7,8 с до 100 км/ч. Хетчбэк способен достичь 225 км/ч. Прилив крутящего момента чувствуется уже с 1200 об/мин, хотя его пик в 300 Н·м достигается при 2250 об/мин. Мотор является очень эластичным: на пятой передаче можно передвигаться со скоростью 45 км/ч при 1000 об/мин. Во время езды по шоссе "четверка" ведет себя тихо и спокойно. Но все же лучше всего двигатель проявляет себя в диапазоне 3000–5000 об/мин.
При такой мощности расход топлива очень неплохой – 10,2 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км за городом.
Турбодизель объемом 1,5 л доступен в четырех вариантах мощности (от 85 до 110 л. с.). Выше в иерархии стоит 1,9-литровый 128-сильный мотор. Его крутящий момент также равен 300 Н·м, но доступен с 1750 об/мин. У него хорошая тяга на "низах", но турбодизель несколько шумный. В городе автомобиль расходует 6,2 л/100 км, а за городом – 4,5 л/100 км.
Трехдверная версия отличается особенными настройками подвески. Передние пружины жестче на 10%, а задние – на 19%. Добавьте к этому уменьшенный клиренс и низкопрофильные шины, и получится более отточенная управляемость. Хетчбэк заметно меньше кренится и хорошо чувствует себя на извилистых дорогах. А комфорт езды при этом почти не пострадал. Рулевое управление Megane заметно улучшили по сравнению с моделью предыдущего поколения. Оно стало более точным и информативным. Спортивный Coupe также получил тормозные диски увеличенного диаметра – 296 мм спереди и 260 мм сзади. Поэтому тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 37 м.
Renault Megane Coupe является более спортивной альтернативой пятидверному хетчбэку. Он отличается увлекательной управляемостью и запоминающимся дизайном, но при этом остается вполне практичным. И стоит всего на 600 евро дороже обычного Megane.