Renault Laguna GT: ''горячий'' хетчбэк и универсал
До недавнего времени в модельном ряду семейного Renault Laguna не было заряженных моделей. Но с дебютом третьего поколения хетчбэка и универсала ситуация изменилась. Ведь в Renault решились создать автомобиль, который приносил бы удовольствие от быстрой и резвой езды, но оставался бы комфортным. Подразделение Renault Sport, известное благодаря "горячим" модификациям Twingo, Clio и Megane взялось за доработку Laguna. Результатом стало появление модификации GT.
Спортивная модификация выделяется на фоне остальных Laguna. Вариант GT доступен как с кузовом седан, так и универсал. Длинный капот заканчивается агрессивной передней частью с новым передним бампером и широким воздухозаборником и новой решеткой радиатора, с сотовой конструкцией. Иная, более обтекаемая форма у зеркал заднего вида. То, что это необычная Laguna, подчеркивают надписи GT на центральных стойках. Стандартными являются 18-дюймовые диски с шинами размером 225/45 R18. Сзади – пара хромированных выхлопных труб. Передние и задние фары тонированные.
Салон также обзавелся деталями, подчеркивающими особенность модификации. Новый трехспицевый спортивный руль обшит черной кожей со светло-серыми швами, а его обод слегка обрезан. Большие спидометр и тахометр в серебристых ободках получили ярко-красные стрелки. Рычаг коробки передач также заменили новым, а на педалях появились алюминиевые накладки. На V-образной центральной консоли расположен цветной жидкокристаллический дисплей. Высокий тоннель между сиденьями создает впечатление кокпита.
Спортивные передние кресла обшиты кожей и алькантарой, а на спинках видны логотипы GT. Они оснащены достаточным количеством регулировок, улучшена и боковая поддержка. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, так что на водительском месте можно без особого труда подобрать удобную позицию. За доплату доступен и электропривод сидений.
На втором ряду с удобством поместятся люди ростом до 190 см. Длинная колесная база позволяет вытянуть ноги – места хватает. Для них предусмотрены два подстаканника. Водитель и передний пассажир могут пользоваться большим 9-литровым перчаточным ящиком и вместительным отделением между сиденьями.
Комплектация Laguna GT соответствует уровню Dynamique и включает двухзонный климат-контроль, парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости. Штатная магнитола оснащена CD-плеером, а общая мощность динамиков достигает 30 Вт. Как и остальные Laguna, заряженный вариант оснащен шестью подушками безопасности, а за доплату доступна и подушка, защищающая колени водителя. Также предусмотрены ABS с EBD, система стабилизации ESC и Traction control.
Объем багажника хетчбэка равен 450 л. Если же сложить задние сиденья, то он увеличится до 1377 л. У универсала багажник побольше – 508 л в обычном состоянии и 1593 л со сложенным задним диваном.
Laguna GT доступна как с бензиновым, так и с турбодизельным двигателями. В первом случае речь идет о 2,0-литровом 16-клапанном моторе с турбонаддувом, известному по Megane GT. Его мощность – 205 л. с. при 5000 об/мин, а пик крутящего момента в 300 Н·м достигается при 3000 об/мин. Он ведет себя спокойно и равномерно раскручивается до красной зоны. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость – 232 км/ч. В городском цикле расход топлива достигает 11,5 л на 100 км, а в загородном – 6,5 л на 100 км.
2,0-литровый турбодизель развивает 180 л. с. при 3750 об/мин. На низких оборотах тяги более чем достаточно, ведь 400 Н·м доступны при 2000 об/мин. В то же время дизель более шумный, чем бензиновый мотор. Такая Laguna разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и может достигать скорости 218 км/ч. Двигатель достаточно экономичный: расходует 8,6 л на 100 км в городе и 5,5 л на 100 км на трассе.
Главная особенность версии GT – подруливаемые задние колеса. Эта технология известна еще с конца 1980-х годов и преимущественно применялась на японских автомобилях. Одним из них является Skyline GT-R от Nissan – партнера Renault. Французские конструкторы, естественно, учли опыт коллег, но радикально изменили технологию. Теперь задними колесами управляет электроника. При повороте на скорости до 60 км/ч они отклоняются в противоположную сторону на угол в 3,5 градуса, что позволило уменьшить диаметр разворота с 12,05 до 10,8 м. На больших скоростях задние колеса поворачиваются уже в одну сторону с передними, и таким образом, противодействуют центробежной силе, которая старается вытолкнуть заднюю часть из поворота. В результате, автомобиль быстрее входит в поворот. Это дало возможность сделать руль более острым – 2,2 оборота от упора до упора. Выворачивать его теперь нужно меньше. Приятно, что технология не требует длительного привыкания к ней.
Система стабилизации настроена на спортивную езду и вмешивается только в самый последний момент. Но, несмотря на приобретенные спортивные навыки, Laguna GT сохраняет присущий этой модели комфорт. Подвеска не стала намного жестче, поэтому езда по-прежнему плавная и удобная. При этом крены в поворотах не критические. В салоне тихо на больших скоростях и можно спокойно разговаривать, не повышая голос.
Версия GT венчает модельный ряд Renault Laguna. Во Франции ее уже продают, а вот в остальных европейских странах она появится летом. Стоимость автомобиля – от 27,7 тыс. евро.