Renault Laguna Coupe: туристическое купе
До недавнего времени в Renault концентрировали свое внимание на практичных и экономных семейных автомобилях. Конечно, были горячие модели вроде Megane R26, однако полноценного туристического купе не выпускали со времен знаменитого Alpine A310, то есть около двадцати лет. Однако теперь ситуация изменилась: новые модели получили инъекцию спортивности. Этого следовало ожидать, ведь среди недавних достижений французской компании – два чемпионских титула в "Формуле-1". Это видно невооруженным глазом: стоит лишь глянуть на Laguna и Megane последнего поколения. Не удивительно, что после этого впервые в модельном ряду появилась двухдверная модификация Laguna Coupe.
Элегантные и плавные линии Laguna Coupe повторяют стиль концепта 2007 года. Пусть у серийной модели нет дверей типа "крыло чайки", зато остался "нос" с широким воздухозаборником и огромным логотипом французской компании по центру профилированного капота. Большие фары растянуты на передние крылья. Профиль с короткими свесами и длинным капотом – в рамках канонов спорткупе. Покатая линия крыши по форме напоминает арку. На всю длину боковин, начиная от передних крыльев, проходит элегантная линия. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. У задних стоек большой угол наклона и они переходят в короткий, будто обрезанный, багажник с интегрированным спойлером типа ducktail ("утиный хвост").
В широких и тоненьких задних фонарях установлено по цепочке красных светодиодных стоп-сигналов. Несмотря на то, что Laguna Coupe короче хетчбэка на 70 мм, он все равно остается немаленьким автомобилем, его длина – 4640 мм, а колесная база – 2690 мм. Ширина достигает 1830 мм, а высота – 1400 мм. Уже базовая модификация щеголяет биксеноновыми фарами и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. По сравнению с хетчбэком и универсалом, салон купе решен в более спортивном стиле. Так, во всех версиях на приборной панели и в дверях присутствуют алюминиевые вставки. А обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей и является плоским снизу. Большие циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а их подсветка ярко-красная. Установлен и новый рычаг коробки передач.
Сиденья водителя и переднего пассажира разделены высоким центральным тоннелем, что создает подобие кокпита. Еще больше усиливает это впечатление высокая оконная линия. Посадка в купе по-спортивному низкая. Кресла у Laguna Coupe особые, спортивные – с улучшенной боковой поддержкой. Регулировок у них достаточно, также изменяются высота и глубина рулевой колонки. За доплату доступен электропривод сидений. Опция – кожаная отделка, которая может быть однотонной, либо двухцветной, красно-черной. Laguna – полноценный четырехместный автомобиль, задние сиденья рассчитаны на взрослых пассажиров. Пространство для ног вполне большое, даже если спереди сидят высокие люди. Однако эффектная линия крыши ограничивает место над головой. Это ощутят люди ростом более 180 см.
Щедрый, по меркам купе, и объем багажника – 432 л. Легким нажатием рычажка задние сиденья складываются, и длина багажного отделения составляет 1800 мм – на уровне компактных универсалов. Laguna Coupe оснащен богаче, чем пятидверные модели. Комплектация включает Bluetooth, пактроник, кондиционер, электростеклоподъемники, CD-плеер, подогрев зеркал и систему бесключевого доступа. Подушек безопасности восемь, также предусмотрены антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система Traction control. Более дорогой вариант GT добавляет круиз-контроль, 18-дюймовые диски, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, адаптивные фары. Среди опций – система контроля давления в шинах, подогрев сидений и спутниковая навигация.
Наиболее доступными являются версии с двигателями от Laguna GT. Бензиновый 2,0-литровый турбомотор мощностью 205 л. с. Он обладает немалым крутящим моментом (300 Н·м). Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с. Такой же рабочий объем и у турбодизеля, который доступен в двух вариантах по мощности – 150 и 180 л. с. У более мощной версии крутящий момент в 400 Н·м достигается уже с 4000 об/мин. А динамика не намного хуже – 8,5 с до 100 км/ч. При этом расход топлива достигает 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – за городом. Новичками являются два V6. Бензиновый 3,5-литровый двигатель развивает 240 л. с. Однако по-настоящему он проявляет себя на высоких оборотах, поэтому его нужно раскручивать. Крутящий момент немалый – 330 Н·м, но он достигается при 4400 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость – 245 км/ч.
Но лучшим по динамике является не этот мотор, а 3,0-литровый 232-сильный турбодизель. Он необычайно тяговит: 450 Н·м в распоряжении с 1500 об/мин. Он спокойный и весьма тихий – на холостых оборотах почти не слышен, нет и вибрации. Только ближе к максимальным 5000 об/мин он становится шумным. Двигатель хорошо подходит для крейсерской езды по шоссе. На шестой передаче при 2700 об/мин можно поддерживать скорость 160 км/ч. При этом он намного экономичнее, чем бензиновая "шестерка": расходует 10,6 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км – на трассе.
Четырехцилиндровые двигатели оснащают 6-ступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями, а "шестерки" – исключительно "автоматами". Переключения в автоматической коробке передач плавные, однако не всегда достаточно быстрые. Так, понижение передачи часто происходит уже в повороте, а не перед ним. Не помешал бы спортивный режим или подрулевые лопатки.
Как и Laguna GT, купе может быть оснащено технологией 4Control – подруливающими задними колесами. Для базовых версий это опция, для вариантов с V6 – стандартное оборудование. На малых скоростях (до 60 км/ч) в повороте задние колеса поворачиваются в противоположную сторону на 3,5 градуса.
Это позволяет уменьшить диаметр поворота и улучшить маневренность в городе. На больших скоростях задние колеса, наоборот, поворачиваются в одну сторону с передними и, в результате, купе быстрее входит в поворот. 4Control позволяет добиться отличной управляемости: автомобиль входит в поворот, как по рельсам. К тому же благодаря этому руль сделали острее – его теперь просто не нужно поворачивать на большие углы. Настройки подвески купе более спортивные, чем у хетчбэка и седана. Поэтому дорожные неровности весьма ощутимы. Зато крены кузова незначительные, нет и клевков при торможении. Но в общем езда остается достаточно комфортабельной.
С октября Renault Laguna Coupe поступило в продажу. Базовая версия в Европе стоит 31,9 тыс. евро, а модификация GT с 3,0-литровым турбодизелем – 47,3 тыс.