Renault Koleos: первенец
За более чем 100-летнюю историю, Renault не производил серийных вседорожников. Конечно, были попытки создать модель повышенной проходимости вроде Scenic RX4, но по-настоящему ситуация изменилась только в этом году, когда представили Renault Koleos – первый настоящий вседорожник от французской компании. Поскольку открыть для себя новую рыночную нишу бывает порой трудно, то за помощью обратились к партнерам по концерну из Nissan. Они поделились не только опытом создания вседорожной техники, но и платформой модели X-Trail. А производить Koleos будут совместно на заводе в Южной Корее.
Представители Renault утверждают, что старались разработать автомобиль, который сочетал бы в себе проходимость Nissan X-Тrail с управляемостью хетчбэка Renault Megane и вместительностью мини-вэна Scenic. У последнего позаимствовали и некоторые детали дизайна, которые подчеркивают принадлежность Koleos к модельному ряду французской компании.
Это, в частности, радиаторная решетка, разделенная пополам "клювом" с логотипом Renault, а также эллиптические фары. Дополнительно могут установить ксеноновую оптику и пару адаптивных поворачивающихся ламп. Наклоненные задние стойки подчеркивают динамизм автомобиля. Вседорожную суть подчеркивают расширенные колесные арки и короткие свесы. Днище спереди и сзади прикрывают металлические пластины. Угол въезда равен 27°,а угол съезда – 31°. Дорожный просвет достигает 188 мм. Длина Koleos – 4,52 м, а ширина – 1,85 м.
Внутреннее пространство достаточно большое, особенно на втором ряду. Места для ног и над головой хватает, а диван рассчитан на троих пассажиров. Передние сиденья установлены высоко, что обещает хороший обзор вперед и по сторонам. Кресло водителя регулируется по высоте, а рулевая колонка – по высоте и вылету. Панель инструментов своими плавными линиями по форме напоминает волны.
Циферблаты приборов с красными стрелками расположены в серебристых ободках. Сверху над центральной консолью расположен монохромный дисплей, а в версиях со спутниковой навигацией его заменяет 7-дюймовый цветной монитор. Причем в этом случае в его меню добавлены функции барометра, датчика угла наклона и компаса. Кнопки управления аудиосистемой, телефоном и кондиционером расположены на руле.
В салоне более чем достаточно отделений для мелкой поклажи. Перчаточный ящик объемом 15 л оснащен функцией охлаждения. В центральной консоли установлены практичная съемная корзинка и отделение для компакт-дисков, а под пассажирским сиденьем расположен выдвижной ящик. Каждую из четырех боковых дверей оснастили карманом и держателем для бутылки. Для задних пассажиров предназначены раскладные столики в спинках передних сидений и два пятилитровых отделения в полу.
Объем багажника достигает 450 л, еще 28 л доступны в подпольном отделении. Задняя дверь состоит из двух половинок, причем нижняя ее часть может выдержать нагрузку в 200 кг. В подлокотнике заднего ряда предусмотрен люк для перевозки длинных грузов. Спинки можно сложить, и в этом случае объем увеличится до 1380 л. Можно перевозить багаж длиной до 2,6 м.
Самая доступная модификация Dynamique оснащена кондиционером, CD-плеером, круиз-контролем, противотуманными фарами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также комплектация включает адаптивные передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS с Brake Assist. Вариант Dynamique S добавляет двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа и систему стабилизации ESP с функцией Hill Start Assist (помощь при старте под гору). А в самой дорогой версии Privilege предусмотрены кожаный салон, панорамная крыша площадью 0,75 кв. м, спутниковая навигация, ксеноновые фары и мощная аудиосистема Bose с CD-чейнджером на 6 дисков, 7 динамиками, сабвуфером и USB-портом. Среди опций – Bluetooth и DVD-проигрыватель для задних пассажиров.
Поначалу для Renault Koleos предложат два турбодизеля, а позже добавят 2,0-литровый бензиновый двигатель. Оба дизельных мотора также 2,0-литровые – один мощностью 150 л. с., другой – 175 л. с. Крутящий момент – 320 и 360 Н•м соответственно, он достигается при 2000 об/мин. Характер у двигателей схожий. Вседорожник стартует плавно, а крутящего момента хватает для обгона на трассе или для уверенного штурма подъема. Шумоизоляция выполнена качественно, да и сам двигатель негромкий, поэтому в салоне тихо. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с, а расход топлива достигает 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км. Однако порой приходится часто работать рычагом трансмиссии из-за слишком длинных передач. К тому же с непривычки легко перепутать третью и пятую передачу, так как они расположены очень близко.
Koleos будут выпускать в переднеприводном и полноприводном вариантах. В последнем случае используется технология электромагнитного сцепления. Вседорожник остается переднеприводным, но если ведущие колеса начинают пробуксовывать, то до 50% крутящего момента передается на заднюю ось. Ее можно подключить и принудительно, нажав кнопку на панели приборов. Koleos также оснащен системой Hill Descent Control, которая ограничивает скорость до 7 км/ч, при движении по крутому спуску.
По управляемости вседорожник близок к легковому автомобилю. Его подвеска мягкая и длинноходая: она настроена на комфортную езду и легко справляется с неровностями на дороге. Однако за это приходится расплачиваться кренами в поворотах. Руль весьма точный, но легкий. Тормоза обеспечивают необходимое замедление, а для полной остановки со скорости 100 км/ч понадобится расстояние в 42 м.
Европейцы смогут приобрести Renault Koleos в июне. Переднеприводная 150-сильная версия Dynamique будет стоить от 22,6 тыс. евро, а полноприводной 175-сильный Privilege обойдется примерно в 31 тыс. евро.