Renault Koleos :
Впервые предсерийный Renault Koleos показали широкой публике на Парижском автосалоне 2006 года, более подробный тест-драйв вседорожника читайте в журнале "Тест-Драйв" №12 2008 года. Универсал представляет собой долгожданный плод совместных французско-японских наработок союза Renault-Nissan. Дизайн кузова автомобиля тесно перекликается с уже известными концептами компании, одноименным Koleos и оригинальным Egeus. Его разрабатывали в родных пенатах, под руководством главного стилиста Renault Патрика Ле Кемана. А вот техническая часть – результат трудов, произведенных в Стране восходящего солнца. В качестве донора взяли С-платформу альянса, на которой построен Nissan X-Trail. Кстати, именно от последнего на Koleos перекочевали 2,5-литровый 170-сильный бензиновый мотор, независимая многорычажная задняя подвеска и электронно-управляемая муфта в приводе задних колес. Кроме указанного двигателя, в Европе вседорожник можно приобрести с 2,0-литровым дизелем, мощностью 150 или 175 л. с. Но для нашей страны пока предлагается только бензиновый агрегат (с вариатором или 6-ступенчатой "механикой"), дизель ожидается летом. Еще хотелось бы заметить, что все машины собираются отделением Renault Samsung Motors в южнокорейском городе Пусане, и на внутреннем рынке они появились в самом начале года (под именем Samsung QM5).
В подкапотном пространстве тестируемого Renault поперечно размещен 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор. На его лицевом пластиковом декоративном щите мы видим символику французской компании, но ежели заглянуть глубже – легко разглядеть японскую маркировку. 16-клапанный двигатель развивает максимальную мощность в 170 л. с. при 6000 об/мин. Если взглянуть на графическое отображение этой характеристики, замечаем, что прирост мощности происходит достаточно "круто" и практически линейно. Максимальный крутящий момент 226 Н·м достигается при 4400 об/мин.
Коробка переключения передач представлена бесступенчатым вариатором CVT (англ. continuously variable transmission). За счет специфики конструкции передаточное число может плавно изменяться во всем рабочем диапазоне. Поэтому разгон автомобиля при любых усилиях на педали акселератора происходит очень пластично.
Система полного привода может работать в трех независимых положениях, которые выбираются посредством клавиши в салоне автомобиля. Это моноприводный режим 2WD, когда 100% крутящего момента передаются на переднюю ось. Автоматический режим Auto – система в каждый момент времени считывает данные с датчиков ESP, определяет угол поворота руля и положение акселератора, в зависимости от чего перераспределяет крутящий момент между осями, противодействуя возможному проскальзыванию колес и потери курсовой устойчивости автомобиля. При этом на заднюю ось может быть "отправлено" до 50% крутящего момента. Последний режим – Lock – муфта блокируется, и на каждую ось распределяется по 50% крутящего момента.
Тормозные механизмы всех колес дисковые, вентилируемые только передние. Электромеханический ручник оборудован автоматической функцией. Это очень удобно, особенно для начинающих водителей. Рулевое управление снабжено адаптивным электроусилителем. Антиблокировочная система тормозов и система экстренного торможения входит в базовую версию. А вот за систему курсовой устойчивости придется доплатить 590 у.е, правда доступна она только в двух максимальных комплектациях. В автомобиле 6 подушек безопасности (фронтальные водителя и переднего пассажира, боковые и надувные занавески) и крепление детского сиденья IsoFix. Кстати, при проведении независимых краш-тестов по европейской методике EuroNCAP, рассматриваемый сегодня Renault Koleos получил максимально возможную оценку за безопасность.
Подвеска у автомобиля достаточно длинноходная и непривычно мягкая. Как спереди, так и сзади она полностью независимая. Первая представлена стойками McPherson, вторая – многорычажной схемой. Если учесть, что в этот коктейль входят составляющие вроде большого дорожного просвета (206 мм), солидных углов преодоления препятствий (27° спереди и 31° сзади) и высокой резины размерностью 225/60 R17, то неплохой вседорожный потенциал проявляется сам по себе, а мы ведь еще даже не ездили…
Тестируемый автомобиль оборудован системой бесключевого доступа, поэтому доставать электронную чип-карту вовсе не обязательно, достаточно чтоб она находилась в кармане. Нажимаем на маленькую кнопку, тянем за ручку и вот мы уже внутри. Первым делом не терпится поудобней устроиться на месте водителя. Оговоримся, что в зависимости от одной из четырех возможных комплектаций содержание салона может отличаться, но об этом позже. Однако в любом исполнении посадка водителя очень комфортна. Мягкое сиденье способствует распределению нагрузок и моментальному уюту, а его высокое расположение обеспечивает неплохую видимость вперед. В нашей версии кресло водителя снабжено механическими регулировками, меняющими положение главы экипажа в обширном диапазоне, и подогревом. Кнопка последнего непривычно разместилась в самом углу подушки, и пользоваться ею приходится на ощупь. Угол обзора вперед немного скрадывают массивные передние стойки. Назад помогают ориентироваться большие наружные зеркала (с подогревом и электроприводом) и вполне информативное салонное зеркало. Кстати, габариты автомобиля чувствуются превосходно, тем не менее уверенности прибавляет парктроник, датчики которого расположены и спереди, и сзади. В потолочной консоли предусмотрено еще одно выдвижное полусферическое зеркальце. С его помощью легко "пеленговать" заднее сиденье, поэтому дети не останутся без присмотра.
Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Трехспицевое рулевое колесо удачного диаметра и симпатичное по дизайну. На него вынесены клавиши управления круиз-контролем. В местах правильного хвата конструктивно сделаны небольшие приливы. Дистанционный блок управления музыкой выполнили в виде отдельного подрулевого переключателя. Он расположен с правой стороны.
Передняя панель радует плавностью линий, вальяжностью форм и отличным качеством исполнения. Пластик темных тонов разбавлен декоративными элементами цвета "серый металлик". Свежо, красиво, самобытно. Приборная доска – три крупных циферблата в хромированных околышах, собранных под общим козырьком. Их информативность на достойном уровне.
Центральную часть передней панели начнем рассматривать снизу вверх. В самом низу расположен слот для электронной карты-ключа (вставлять ее сюда не обязательно, главное, чтобы карта находилась в салоне), над которой "присоседилась" клавиша запуска/остановки двигателя. Трехпозиционный тумблер управления системой полного привода находим по этой же горизонтали. Чуть выше – головное устройство системы мультимедиа. Над
ним – блок двухзонного климат-контроля, который состоит из трех поворотных рукояток и ряда клавиш. Далее – центральные дефлекторы обдува и монохромный дисплей бортового компьютера.
Пересядем назад. К услугам пассажиров раскладные столики в спинках передних сидений, шторки в окнах дверей, широкий подлокотник с подстаканниками, персональные дефлекторы обдува в центральных стойках и клавиша регулировки подачи воздуха через них. Кроме того, наклон спинки можно отрегулировать, причем независимо для двух ее частей. Ширина салона на уровне плеч составляет 1421 мм, а на уровне локтей – и вовсе 1475 мм, поэтому здесь вполне комфортно можно разместиться даже втроем. При этом высота от потолка до подушки достигает 885 мм. Еще из интересных особенностей этих мест хотелось бы отметить закрываемые "потайные" ниши в ногах пассажиров.
Багажное отделение скрывает двустворчатая дверь. Чтобы закинуть в него мелкую поклажу достаточно открыть только ее верхнюю остекленную часть. Нижняя представляет собой откидной борт и превращается в продолжение пола багажника. На нее можно смело опираться при погрузке/выгрузке, так как по заявке производителя она выдерживает нагрузки до 200 кг. Погрузочная высота немаленькая – от пола до раскрытой нижней части двери багажника 750 мм. Минимальный объем багажника 450 л, максимальный, при сложенных сиденьях второго ряда, – 1380 л.
Первое, что "бросается в глаза" во время тестовой поездки – это акустический комфорт, мягкость и плавность автомобиля. Причем, он четко справляется с различными неровностями, но это не доводит до дискомфорта и корабельной "качки". И дело здесь не только в длинноходной и толково настроенной на комфорт подвеске, но и в эластичном силовом агрегате. Koleos динамично набирает скорость, практически в любом диапазоне оборотов двигателя. Помимо мощности и оборотистости мотора заслуга в этом принадлежит бесступенчатому вариатору, работа которого не вызывает никаких вопросов. Замедляется автомобиль также уверенно и прогнозируемо, усилия на педали тормоза выверенные. А вот руль, несмотря на адаптивность механизма электроусилителя, показался немного "пустоватым". Хотелось бы значительно большей обратной связи между передними колесами и рулевым колесом.
Чтобы проверить вседорожные качества автомобиля, сначала мы отправились на полевую "грунтовку", которая впоследствии уходила в лес. Двигаться в таких условиях возможно с достаточно высокой скоростью, ведь геометрическая проходимость у Koleos выше всяких похвал, а подвеска способствует комфортному преодолению волнистых участков. В лесополосе, пробираясь между деревьев, еще раз оценили плюсы высокой посадки и хорошей видимости. После "полевого" спецучастка дорога вывела нас на песчаный пляж. Блокируем муфту, переводя тумблер, отвечающий за трансмиссию, с положения Auto в положение Lock. Автомобиль, извергая фонтаны песка из-под колес, динамично движется дальше. Главное на таких местах не останавливаться, а то и "зарыться" немудрено…
Итак, кому этот автомобиль будет интересен в первую очередь? На наш взгляд, это, конечно же, люди семейные, любящие активный отдых. Ведь автомобиль просторный и практичный. Также Renault Koleos понравится ярким индивидуалистам, машина новая, интересная и оригинальная. Ну а ценовая политика компании Renault делает ее вполне доступной и конкурентоспособной в своем классе.
Благодарим "Автомобильный центр Голосеевский", официального дилера Renault, за предоставленный на тест-драйв автомобиль