Renault Kadjar: свежее «лицо», новые двигатели
Renault пришли в сегмент компактных автомобилей повышенной проходимости в 2015 году с моделью Kadjar. В нынешней вседорожной линейке марки Kadjar занимает нишу между флагманским Koleos и доступными Duster и Captur. Теперь он прошел плановую модернизацию.
Внешний вид Renault Kadjar выполнен в соответствии с современным марки. В дизайне преобладают мускулистые раздутые поверхности, а крылья серьезно расширены. Увеличенная хромированная решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – огромный логотип Renault. Освеженные продолговатые фары дополнены ходовыми огнями, а в самой дорогой версии оптика полностью светодиодная. Новый передний бампер стал более рельефным и дополнен серебристой вставкой. На порогах и колесных арках заметны черные пластиковые накладки, а боковины украшены хромированными молдингами. Оконная линия делает элегантный изгиб в районе задних дверей. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а широкие «плечи» подчеркнуты обновленными фонарями.
Вседорожник построен на платформе Nissan Qashqai и достигает 4449 мм в длину при колесной базе в 2630 мм. Масса самой легкой модификации – 1362 кг. Начальная версия получила 16-дюймовые легкосплавные диски, а флагманская – 19-дюймовые.
Для Renault Kadjar предложены новые варианты отделки салона. Внутри немало серебристых деталей, имитирующих полированный металл. Во всех вариантах, кроме базового, рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Показания приборов выведены на три жидкокристаллических дисплея с изменяемой конфигурацией.
Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен новый 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2. Предусмотрена и функция голосового управления. У вседорожника также заменены переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля. Внутри много различных отделений для мелкой поклажи, а их общий объем – 30 л. Это и перчаточный ящик, и бокс между передними сиденьями, и карманы в дверях.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Новые передние сиденья не только мягкие и комфортабельные, но и с улучшенной боковой поддержкой. Подогрев входит в базовое оснащение. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Однако педальный узел почему-то немного сдвинут вправо. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен новый подлокотник.
На втором ряду пространство для ног весьма щедрое, но люди ростом свыше 180 см могут почувствовать недостаток места над головой. Салон достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим взрослым сзади не тесно. Компоновка багажника изменена, однако объем остался прежзним: 409 л в обычном состоянии и 1478 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке – многоуровневый.
Базовый Renault Kadjar получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль, магнитолу с USB-портом, связь Bluetooth. Обязательными являются система стабилизации и 6 подушек безопасности. В самом дорогом варианте салон декорирован тканью и кожей, а оснащение пополнили система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, навигационная система, парктроник, панорамная крыша, камера заднего вида более мощная аудиосистема Bose и система мониторинга «слепых» зон. Список опций включает парковочный автопилот, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Вседорожник получил новые 1,3-литровые турбомоторы мощностью 140 и 160 л. с., разработанные совместно с Mercedes-Benz. Даже менее мощный вариант достаточно резвый и гораздо лучше старого 1,2-литрового двигателя. Он работает тише, а в среднем диапазоне оборотов ощущается довольно приличная тяга, ведь максимальные 240 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1600 об/мин. Такой Kadjar достигает 100 км/ч за 9,6 с и развивает 203 км/ч. В городском цикле он расходует 6,7 л/100 км, а в загородном – 5,6 л/100 км.
Турбодизель объемом 1,5 л теперь развивает 115 л. с. У него очень неплохая тяга на малых оборотах. Максимальные 260 Н∙м крутящего момента, которые в распоряжении с 2000 об/мин. Этого вполне достаточно для совершения обгона на трассе. Двигатель теперь работает тише и становится шумным разве что при резком разгоне. С ним разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость – 189 км/ч. При этом расход топлива снижен до 5,0 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном.
Позже также предложат новый 1,7-литровый 150-сильный турбодизель. Эта версия будет доступна с полным приводом, а вот остальные Kadjar – переднеприводные. Хотя клиренс неплохой у всех модификаций – 200 мм. На выбор доступны 6-ступенчатые механическая трансмиссия или «робот» с двумя сцеплениями EDC.
Ходовая Renault Kadjar настроена на комфортабельную езду. Подвеска очень мягкая и без труда справляется с большинством выбоин. Разве что в варианте с 19-дюймовыми дисками дорожные неровности становятся ощутимыми. Крены кузова заметны, но не слишком большие. Недостаточная поворачиваемость нередко дает о себе знать. Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. Рулевое управление точное, но слишком легкое, да и чуть больше информативности ему не помешало бы. Хотя маневрирует автомобиль неплохо: диаметр его разворота – 10,7 м. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра.
Обновленный Renault Kadjar уже начали продавать в Европе. Он немного подорожал и теперь стоит от 22 500 евро.
Технические характеристики Renault Kadjar |
||
Тип кузова |
Универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1362/1918 |
1428/1978 |
Длина/ширина/высота, мм |
4449/1836/1604 |
|
Колесная база, мм |
2630 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1560/1560 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
200 |
|
Объем багажника мин/макс, л |
409/1478 |
|
Диаметр разворота, м |
10,7 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1332 |
1461 |
Тип |
Бензиновый, с туронаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
140 при 5000 |
115 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
240 при 1600 |
260 при 2000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/55 |
Дт/55 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Передний |
|
Коробка передач |
6-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
6-ст. механическая |
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Размер шин |
215/60 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,6 |
11,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
203 |
189 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл |
6,7 |
5,0 |
загородный цикл |
5,0 |
4,0 |
смешанный цикл |
5,6 |
4,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
22 500 – 30 600 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |