Renault Grand Modus: удлиненная версия
Renault – один из пионеров создания однообъемных автомобилей, первую такую модель Espace представили еще в 1984 году.
Наиболее новым в семействе является Modus, появившийся в 2004 году для того, чтобы заполнить нишу между хетчбэком Clio и мини-вэном Scenic. В 2008 году автомобиль прошел модернизацию, а модельный ряд пополнила его удлиненная версия Grand Modus.
Узнать его можно по небольшим окошкам за задней парой дверей, которых нет у обычного Modus. Они подчеркивают увеличенную длину автомобиля. Он подрос на 160 мм – до 4034 мм (длина стандартного Modus равна 3874 мм), а его база достигает 2575 мм, что на 93 мм больше, чем у стандартной модели.
Renault Grand Modus – однообъемный мини-вэн в авангардном стиле. Модернизация немного изменила его "лицо": по-другому выглядят передние фары с прозрачными колпаками, иные передний и задний бамперы. Задняя дверь стала полностью новой, она занимает меньше места и способствует увеличению объема багажника. В версии Expression радиаторная решетка из хрома, а на задней двери установлена хромированная полоса.
Можно украсить автомобиль с помощью спойлера и 16-дюймовых дисков, которые предлагают в качестве опции.
Широкие двери облегчают доступ в салон. Внутри автомобиль кажется заметно больше чем снаружи благодаря большим окнам и высокой крыше. Еще больше усиливает впечатление объемности стеклянная крыша площадью 4,8 кв. м, которая доступна в качестве опции.
Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хороший обзор вперед и по сторонам. Рулевая колонка регулируется по высоте. Приборная панель расположена не за рулевым колесом, а по центру над консолью. Она полностью цифровая, циферблаты заменяет экран, на который выводятся показания спидометра, тахометра и бортового компьютера. А пластик отделки панели приборов поддается вторичной переработке.
Увеличенная колесная база позитивно сказалась на пространстве для ног задних пассажиров: места стало заметно больше. К тому же второй ряд можно сдвинуть назад на 150 мм, в этом случае пассажиры могут чувствовать себя удобно, и при длительных путешествиях усталость не чувствуется. Также можно отдельно сложить центральную часть дивана и получится два отдельных сиденья.
В салоне целый набор различных отделений, ящиков и карманов. 11-литровый перчаточный ящик оснащен функцией охлаждения. В дверях установлено по держателю для бутылки и по карману. В центральной консоли расположено 2,8-литровое отделение, еще одно – в подлокотнике. Под передним сиденьем размещен ящик для мелочей, а в его спинке предусмотрен раскладной столик.
Объем багажника вырос на 50% по сравнению со стандартным Modus. Теперь он достигает 410 л, а если сложить сиденья второго ряда, то объем вырастет до 1454 л. В этом случае можно перевозить грузы длиной до 1278 мм. Погрузочную высоту уменьшили до 605 мм. В багажном отделении предусмотрены крепежная сеть, крючки для сумок и небольшой карман в спинке заднего дивана.
Наиболее дешевый Grand Modus Expression оснащен передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, центральным замком, подогревом зеркал, магнитолой с CD-плеером, ABS и четырмя подушками безопасности. В варианте Dynamique добавлены надувные занавески, электропривод зеркал и окон задних дверей, 15-дюймовые легкосплавные диски. Самая дорогая версия Privilege получила датчик света, многофункциональный руль с кнопками, датчик дождя. Список опций включает систему стабилизации ESP, ASR, Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости.
Можно выбрать один из четырех бензиновых и трех турбодизельных двигателей. Базовым является 1,2-литровый 75-сильный бензиновый двигатель. Поскольку удлиненный мини-вэн потяжелел, то его двигатель нужно раскручивать до высоких оборотов, а на подъемах переключаться на пониженную передачу. Пик крутящего момента – 105 Н·м при 4250 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 13,7 с. В городском цикле двигатель расходует 7,6 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км.
Можно выбрать автомобиль с 100-сильным двигателем с турбонаддувом. Поскольку компрессор небольшой, то турбояма не слишком заметна. На низких оборотах мотор отличается тяговитостью и максимальные 145 Н·м доступны уже при 3000 об/мин. Динамика по сравнению с атмосферной версией заметно лучше (11,4 с до 100 км/ч), а расход топлива практически не увеличился – 7,6 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км на шоссе. 1,4-литровый 100-сильный и 1,6-литровый 110-сильный моторы обеспечивают неплохую динамику, но они более шумные, чем 1,2-литровые двигатели.
Все три турбодизеля 1,5-литровые, мощностью 70, 85 или 105 л. с. Они тихие, а крутящего момента вполне достаточно для обгона на трассе и уверенной езды по городу. У самой мощной модификации крутящий момент достигает 240 Н·м при 2000 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с, а его максимальная скорость равна 186 км/ч. Расход топлива в городе достигает 5,6 л/100 км, а за городом – 4,2 л/100 км.
Подвеска автомобиля претерпела незначительные изменения – увеличили в размерах стабилизаторы поперечной устойчивости. Езда мягкая, но в поворотах мини-вэн заметно кренится. Руль с электрогидравлическим усилителем очень легкий и делает 2,95 оборота от упора до упора. Хотя Grand Modus достаточно высокий, на больших скоростях он устойчив и не слишком чувствителен к боковому ветру.
В Европе новый Renault Grand Modus уже поступил в продажу. Наиболее дешевые версии стоят примерно 13 тыс. евро, ну, а самая дорогая модификация обойдется в 17 тыс. евро.